Папки-передвижки

Педагогический проект «Город, в котором мы живем» (16 фото)

Ирина Вербовская
Педагогический проект «Город, в котором мы живем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

Выборгского района города Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Город, в котором мы живем»

Авторы проекта : воспитатель Вербовская Ирина Леонидовна

г. Санкт-Петербург

2015 год

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный, творческий, исследовательский

Тип проекта : долгосрочный

Направление проекта : нравственно - патриотический

Публикация «Педагогический проект „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители

Наличие межпредметных связей:

интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Актуальность темы

Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, он не ощущает своих корней, не знает своей истории. Патриотическое воспитание актуально и значимо в условиях современной России. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. Современные родители не уделяют большого внимания данной проблеме, считая ее не важной. Дети имеют недостаточно знаний о своем городе, его истории, людях, которые строили, прославляли и защищали его.

Санкт- Петербург - это город с многолетней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. Очень важно воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой, дарована в наследство!

Катя Озерова

Цель проекта :

Создать условия для обогащения и систематизирования знаний детей о родном городе, развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Сформировать у родителей и детей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего Санкт-Петербурга, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости, ответственности за судьбу города, уважения к его истории и традициям.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Дать детям знания о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, культурное наследие, традиции, ремесла, замечательные люди)

Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности детей

Вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие

Формировать у детей потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города

Расширять кругозор и эрудицию у детей

Речевое развитие

Развивать речевые средства общения, обогащать и активизировать словарь

Учить детей высказывать свои впечатления, давать оценку действиям и событиям

Формировать интерес к чтению

Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга

Вызвать чувство гордости за свое отечество

Воспитывать уважение к создателям нашего города, к великим согражданам

Формировать нравственные качества личности

Воспитывать духовную культуру у дошкольников

Способствовать формированию этики поведения в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца

Формировать у детей эстетическое восприятие памятников родного города

Физическое развитие

Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать осанку

Воспитывать морально-волевые качества (смелость, честность, решительность, настойчивость)

Развивать творческие способности детей

Этапы реализации проекта

1 этап

Обсуждение идеи проекта

Изучение методической литературы

Проведение диагностики для детей и родителей

Разработка перспективного плана

Подбор литературы познавательного характера

Создание развивающей среды в группе

Подбор дидактических игр по данной теме

Разработка экскурсионного тематического маршрута

Подбор наглядного материала «Что рассказать ребенку о городе»

Проведение общего родительского собрания, чтобы познакомить родителей с темой проекта

Подбор художественной литературы

(совместно с родителями и детьми)

Поиск интересного материала по интернету

Подбор фотографий из семейных альбомов

2 этап

Проведение цикла познавательных занятий на темы:

«История города Санкт-Петербурга», «Жители города в прошлом и настоящем», «Героическое прошлое», «Наши защитники», «Архитектура Санкт – Петербурга»

Целевые прогулки по ближайшим улицам микрорайона, в Шуваловский парк

Проведение экскурсий:

«Домик Петра I», «Чудесный город», (автобусная, «Здесь, у реки наш первый сад…», «Львы стерегут город», «Петропавловская крепость», «Хлебушек» (этнографический музей)

(совместно с родителями) мемориал «Разорванное кольцо», Пискаревское мемориальное кладбище

Заучивание стихов

Знакомство с картой города и постепенное ее заполнение (отмечаем вместе с детьми места, где побывали)

Рассматривание тематических альбомов «История Санкт- Петербурга в картинках», «Петербургские фонари», «Парки в нашем городе», «Мосты»

Проведение встреч с интересными людьми нашего города (жители блокадного города)

Чтение художественной литературы:

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Шиф Л. «Сказки феи Летнего сада», Гурьева Н. «детям о Санкт- Петербурге», «Прогулки по Невскому проспекту», «Детям об истории России», Лаврухина О. «Детям о музеях Петербурга», Сизова Н. «Детям об этике»,Семенцова В. «Листья фикуса», Миксон И. «Жила- Была…», Власов А. и Элькин Г. «Детям о Невском крае»,

Воскобойников В. «Санкт- Петербург»

Дидактические игры:

«Наш город», «Фея вежливости», «Узнай по описанию», «Слово можно прошагать», «Загадочная картинка», «Силуэты Санкт- Петербурга», «Закончи предложение», «Осторожно, улица», «Хорошо или плохо», «Черный ящик», «Мой дом», «Пешеход и переход» и т. д.

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

Темы: «Наша улица», «Что мы видели на экскурсии», «Наши защитники», «Свеча памяти», «Осень в Летнем саду», «Цветы в нашем парке», «День Победы», «Салют», «С Днем рождения родной Санкт- Петербург»

Совместная деятельность родителей и детей:

Создают фотоальбомы «Наши любимые места в городе»

Посещают театры, выставки, музеи, парки, библиотеки

Занимаются словотворчеством, изготовлением книжек – малышек

Участвуют в конкурсе: «Лучшая сказка о Санкт- Петербурге»

Оформление фотоальбома «Наша семья»

Участвуют в акции «Чистый город»

3 этап

Диагностика знаний детей о родном городе

Проведение открытых мероприятий:

Игра - путешествие «Мы островитяне»

Литературно - спортивная композиция «Петровская ярмарка»

Тематический вечер, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подведение итогов фотоконкурса «Наша семья»

Оформление фотовыставки «Наши любимые места в городе»

Выставка детских рисунков «Вы с победой вернулись домой»

Предполагаемый результат:

Дети

Приобретены знания об архитектуре, истории, достопримечательностях, символике города.

Сформированы представления о прошлом и настоящем города, а так же о себе, как о петербуржце.

Усвоен свод правил, установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, гостях и т. д.)

Увеличено количество детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города и умеющих отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Развиты умения продуктивно взаимодействовать, умения слушать другого, находить различные варианты решения поставленных задач.

Сформированы навыки самостоятельной работы с разными источниками информации (книги, иллюстрации, фотографии, компьютер и т. д.)

Сформировано чувство гордости за тех людей, кто основал, строил, украшал, прославлял и защищал наш город, желание сохранить город чистым и красивым.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребностей к познанию, общению, через совместную деятельность.

МЫ ОСТРОВИТЯНЕ…

Игра – путешествие для детей в старшей группе

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»
Фото «Город, в котором мы живем»
Педагогический проект - фото

ЯРМАРКА

Литературно-спортивная композиция

Для детей подготовительной группы

Фото №1 Патриотическое воспитание актуально и значимо в условиях современной России Фото №2 Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

«ВЫ С ПОБЕДОЙ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ»

Именно в этот период закладывается интерес уважение и любовь к своей малой родине месту где родился к своему городу Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе усвоение принятых в нем норм поведения взаимоотношений приобщения к миру его культуры Современные родители не уделяют большого внимания данной проблеме считая ее не важной Дети имеют недостаточно знаний о своем городе его истории людях которые строили прославляли и защищали его Санкт Петербург это город с многолетней историей и как любой город имеет свои достопримечательности свои традиции Очень важно воспитать в детях бережное отношение ко всему тому что их окружает помочь осознать себя частью города заложить фундамент личности в ребенке Таким образом заложив фундамент с детства мы можем надеяться что воспитали настоящего патриота Чудесный город Шиф Л Сказки феи Летнего сада Гурьева Н детям о Санкт Петербурге Прогулки по Невскому проспекту Детям об истории России Лаврухина О Детям о музеях Петербурга Сизова Н

Информационные источники:

Авсеенко В. «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках» СПб 1993

Алифанова Г. «Первые шаги»(воспитание петербуржца-дошкольника) СПб2000

Витязева В. «Невские острова» СПб 1996

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город»1996

Никонова Н. «Мы-горожане» СПб1996

Павлюченко Д. «Дорога жизни» СПб 1994

Дубровина Т. «Образ Петербурга в поэзии» СПб 2014

Пыляев М. «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» СПб 2012

Сизова Н. «Детям об этике» СПб 2010

Лаврушина О. «Детям о музеях Санкт-Петербурга» СПб 2012

Первушина Е. «Санкт-Петербург, реки, мосты, острова.» СПб 2012

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…» Выставка работ на тему:Рисование стихотворения "Дом, в котором мы живем,. " [/b В рамках тематической недели "Мой дом", мы с ребятами.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД