Лучший педагог года

Проект «Город, в котором я живу»

Татьяна Алексеева
Проект «Город, в котором я живу»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Город, в котором я живу».

Тема проекта : «Город на Неве».

Автор-разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы

Алексеева Татьяна Анатольевна

Описание проекта : по характеру продукта проект познавательно-творческий; по количеству детей: групповой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Термин выполнения: проект долгосрочный (1 год).

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет).

Актуальность проекта : обусловлена воспитанием любви и уважения к родному городу и является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительное искусство.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.

• Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью.

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

А также:

• организовать выставку детских рисунков;

• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

• сделать совместную коллективную аппликацию со второй младшей группой № 4 «Город на Неве».

Необходимые материалы: книги о Санкт-Петербурге, открытки с видами достопримечательностей города, дидактические игры, плакаты, детская художественная литература, стихи, загадки, канцелярские товары (цветная и белая бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, карандаши, восковые мелки, проектор, презентация воспитателя.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; совместная коллективная аппликация со второй младшей группой «Город на Неве», досуг «Угадай достопримечательность», «Собери пазл», систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Город на Неве».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

a. Постановка цели проекта.

b. Определение задач.

c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

d. Подготовка презентации по выбранной теме.

e. Внедрение проекта в работу с детьми.

Предварительная работа: рассматривание книг о Санкт-Петербурге, открыток с видами достопримечательностей города. плакатов с изображением основателя города и его символики; заучивание стихов про Санкт-Петербург.

2. Основной этап:

a. Ознакомление детей с художественной литературой, проведение беседы о самых знаменитых местах Петербурга, прослушивание и заучивание песен про Санкт-Петербург;

b. Рассматривание картин и плакатов и беседы по их содержанию;

c. Просмотр презентации;

d. Продуктивная деятельность: оформление выставки детских работ (рисование достопримечательностей Петербурга, аппликация, выполнение коллективной работы);

e. Загадывание загадок, чтение стихов;

f. Проведение дидактических игр «Мосты Санкт-Петербурга», «Узнай по описанию», «Разбитая картинка»;

g. Проведение досугов «Угадай достопримечательность», «Собери пазл»;

h. Изготовление совместной аппликации со второй младшей группой «Город на Неве».

3. Заключительный этап.

a. Анализ результатов проекта.

Пояснительная записка

«Если у человека нет матери, нет отца,

но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит,

но никогда - никогда не проходит

и не гаснет тоска по Родине.»

В. П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема любви к Родине, к родному городу чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Санкт-Петербург, один из красивейших городов мира, на протяжении почти двух столетий (1712-1918) являлся столицей Российской Империи. История Петербурга ведет свой отсчет от момента закладки Петром I в 1703 году на Заячьем острове, в устье Невы, Петропавловской крепости. У нашего города замечательная архитектура, великолепные памятники, красивейшие площади, а также наш город славится своими пригородами – бывшими летними резиденциями русских царей.

Посредством проекта воспитателям удалось систематизировать и расширить знания детей о Петербурге, познакомить с его достопримечательностями, планом и гербом города, историей его основания. А также развить познавательные и творческие способности детей, речь.

В ходе проведенной работы у детей было сформировано чувство гордости за свой город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу»Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу» ткрытый показ НОД в группе компенсирующей направленности №7 с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу». 21 апреля.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД