Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»

Татьяна Байдина
Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

От рожденья город ты текстильный

Породнился с Клязьмою рекой

Мой родной и горячо любимый.

Подмосковный город небольшой.

Славен ты на всю страну родную -

Шалью,

Что красива, как заря,

Эту красоту для нас живую,

Добрые рождают мастера.

а) Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей связаны самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2014 году наш город отпраздновал своё 170-летие, этот проект посвящается Павловскому Посаду - городку, который является Родиной моих воспитанников.

Цель:

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Привлечение родителей и будущих учителей наших воспитанников к процессу всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан.

3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - людей создающих наш красивый город.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность. Воспитывать интерес к истории нашего города.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:

исследовательский, прикладной; групповой; средней продолжительности (3 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудник библиотеки - Михайлова Татьяна Геннадьевна, родители, сотрудники МОУ СОШ № 4 .

Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском и школьном

социуме.

2. Основная часть

Этапы работы над проектом

I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города, (фотопрезентация)

Во время беседы обращалось внимание, на знания детей о названиях улиц, как называются площади в нашем городе.

2. Выяснилть у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть фотографии с видами города, памятниками, и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию в Выставочный зал «Дом Широкова», музей.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II. Планирование проекта

Вид проекта - познавательно-творческий

Срок реализации среднесрочный

Состав участников: групповой,

Характер содержания проекта: ребенок - взрослый.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят:

• родители,

• дети подготовительной к школе группы.

• библиотекарь МОУ СОШ № 4,

• воспитатели,

• учителя начальных классов МОУ СОШ № 4

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».

б) экскурсия в Выставочный зал, краеведческий музей,

музей «Боевой и трудовой славы» в школе № 4

в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

г) презентация «Мой любимый город»

д) рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.

III. Выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

IV. Подведение итогов

1 Проведение праздника:

«Я люблю свой город, Павловский Посад, и любимый детский сад»

с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.

2 Обсуждение результатов работы, хода действий каждого этапа, выявление причин успехов и неудач.

3 Создание презентации «Город, в котором я живу».

Ход проекта «Город, в котором я живу»

Образовательные области проекта Виды детской деятельности

Деятельность, осуществляемая детьми Деятельность, осуществляемая взрослыми

Познание Дети знакомятся с историей города, со знаменитыми людьми нашего города, чем знаменит и славится наш город. Знают название города, название улиц, площадей, памятников, узнают их на фотографиях. Знают о музеях нашего города. А так же интересуются историей нашего города. Чем годимся мы в нашем городе, и знаменитые люди нашего города. Привлечение родителей для проведения экскурсий по улицам, в музей нашего города.

Коммуникация Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми договариваться, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательные рассказы. Знакомство с будущими учителями, школьным библиотекарем. Посещение школьной библиотеки с выступлением библиотекаря на данную тему.

Приглашение родителей для проведения бесед о павловском Посаде.

Социализация Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры)

Проявляет доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Выступление перед дошкольниками учеников начальных классов с презентацией своих знаний о Павловском Посаде, привлечение дошкольников к активному диалогу с учителями и школьниками.

Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы. Дети знакомятся с

поэтами нашего края, с песней, написанной в честь нашего города. Участие родителей в подборе произведений художественной литературы для чтения детям

Музыка Прослушивание и заучивание песни «Павловский Посад». Подобрать вместе с детьми музыку для танца с Павлово-Посадскими шалями для праздника. Подобрать музыкальное произведение для девочек моделей «Русская красавица» Посильная помощь родителей в подготовке к празднику «Русская красавица» (пошив костюмов, участие в репетициях и совместнх танцах)

Приглашение учителей на праздник «Руская красавица»

Художественное творчество Продуктивная

Знакомство с художниками нашего города. Рисование пейзажей, символики, соотнесение пропорции деталей и пространственных признаков, подбор цвета для изображения настроения, времени года, суток, создание композиционного рисунка, используя вырезанные изображения. В коллективной и индивидуальной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, лепка в нетрадиционной технике «Пластилинография», барельеф, создание композиций из цветов.

Рисование и другие виды художественного изображения в сотворчестве с родителями.

Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

Участие родителей в создании презентации «Мой любимый город»

Рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.

1. Познание. Формирование целостной картины мира

История нашего города - Образовательная ситуация (встреча с библиотекарем - Михайлова Т. Г)

Цель: Расширять и углублять знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, стимулировать познавательную активность. Дать детям понятие «функция» города. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения; названия улиц, площадей. Об истории города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура.

2. Рисование герба нашего города. Образовательная ситуация

Цель: закрепить знания детей о символах нашего города. Развивать мелкую моторику кистей рук, совершенствовать технические навыки, вызвать чувство гордости за наш город.

3. Памятники и скульптуры нашего города. НОД

Цель: Стимулировать знания детей о городе, памятниках, и людях нашего города. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, за наш народ, а так же развивать чувства гордости за наш народ.

4. Создание карты к Обелиску на Текстильной площади.

5. Беседа с детьми «Что вы посоветуете посетить гостям нашего города» Неформальная образовательная деятельность.

Составление творческого рассказа по фотографиям, иллюстрациям.

6. Музеи в городе. Привлечение родителей к организации и проведению посещения с детьми музеев, рассматривание с родителями фотоальбомов. НОД.

• Краеведческий

• Выставочный зал «Дом Широкова»

• Музей Павлово-Посадских шалей Г) Краеведческий музей.

«Музей боевой славы» - школа №4

7. История Колокольни «Колокольня - как архитектурный памятник» изобразительная деятельность - образовательная ситуация.

Цель: Воспитывать интерес к истории нашего края, совершенствовать технические навыки в изобразительной деятельности, воспитывать чувство гордости за родной край.

8. Павлово-Посадские шали знамениты на весь мир.

Цель: Продолжать стимулировать знания детей о родном городе, воспитывать уважение к труду жителей нашего города, Развивать эмоциональную отзывчивость на созданную красоту на знаменитых шалях. И чувство гордости за тех людей кто создал эту красоту.

9. Барельеф «Роза» (НОД).

Цель: совершенствовать технические навыки, создавать композицию, подбирать необходимые цвета и оттенки.

10. Аппликация из ткани Узор Павлово-Посадского платка. НОД

11. Цель: создавать композицию путем вырезывания цветов на ткани, которую создали люди ткацкого и художественного производства. Самим придумать и изобразить композицию. Развивать эстетическое восприятие

12. Знаменитые люди нашего города НОД.

Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Воспитывать чувство гордости за этих людей, так как они тоже росли в нашем городе.

13. Знакомство с поэзией, стихи о городе. НОД «Встреча с библиотекарем».

14. Сказ о Павлово-Посадской шали - Чтение художественной литературы

15. Праздник совместный с родителями «Я люблю наш город,

Павловский Посад, и люблю свой детский сад»

Во время работы с детьми в утренние часы, на прогулке, и свободное от занятий время мы проводим с детьми беседы: о городе,

о символах города. Рассматривание фотоальбомов: «Памятники нашего города», «Наш микрорайон», «Деревья любуются своей красотой». Рассматриваем символику городов Московской области, выделяем герб нашего города и района. В нашей группе создан уголок посвященный нашему городу, где дети в свободное время рассматривают фотоальбомы, журналы с иллюстрациями о городе, а так же сшита кукла в наряде ;Из лоскутов Павлово-Посадского платка, образцы шалей, выполнены детьми альбом «Узор Павлово-Посадской шали» (из цветов вырезанных из ткани) Атак же журналы с изображением шалей, книга «Сказ о Павлово- Посадской шали». Мы планируем пополнить наш уголок, подбором стихов о городе, сделать фотоальбом «Знаменитые люди нашего города»

Чтение стихов о нашем городе. Слушание и заучивание песни муз и слова «О Павловском Посаде» в исполнении Павла Бабакова

Так же проводим игры - «Путешествия по родному городу» Где воспитатель предлагает детям самостоятельно найти информацию, связанную с элементами архитектурных убранств. Или найти в городе определенные знаки, символы.

Проводим творческое рассказывание из личного опыта ребенка: «Достопримечательности нашего города», для рассказа используем фотоальбомы. «Архитектурные памятники нашего города» -знакомство с архитектурой города рассматривание фотографий, «Улицы нашего города». Воспитатель способствует развитию творческого воображения на основе освоенного краеведческого материала входе участия играх- фантазиях, сочинениях-загадках, изобразительной деятельности.

Побуждаем детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей.

Итоги проекта :

Интегративное качество «Любознательный, активный» проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, проявляет готовность помочь, сочувствие

Интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей, проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживающих негативных проявлений поведения;

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту» проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя) обдумать путь к её достижению, осуществить замысел с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе, проявляет творчество в развивающих играх и деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности.

Интегративное качество «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым

Цель обобщение полученных знаний и опыта

1. Оформление папки проекта

2. Оформление уголка

В уголок помещаются папка - передвижка «Любимые уголки нашего города»,

Фотоальбом «Достопримечательности нашего края»

Информация для родителей - стенгазета «Город, в котором я живу»

Совместный праздник с родителями, учителями и работником школьной библиотеки, посвященный дню рождения города

Список литературы:

1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. /авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Города Подмосковья. Кн. 2. — М.: Московский рабочий, 1980. — 608 с., ил. — 35 000 экз.

4. Павловский Посад. ру Портал города павловский Посад http://forum.pavlovskyposad.ru/index.php?ef3304

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу»Детские рассказы «Город, в котором я живу» Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...