Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу»

Надежда Мещанинцева
Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу»

Тема: «Город, в котором я живу».

Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

У каждого города, как и у человека, есть свое имя.

Как называется наш город

Чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.

Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.

Куда же мы попали? Что это перед нами?

Это древняя крепость.

Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.

Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.

Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.

Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.

Сравнение построек по фотографиям.

Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.

Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.

Предлагаю заглянуть на одну из них.

Ребенок: Вот на улице веселье,

запестрели карусели

А народ, жужжит, как

шмель…

Ах, какая карусель.

Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.

Бегут по кругу.

Тише-тише не спешите, карусель остановите.

Дети замедляют шаг, останавливаются.

Выбегает Петрушка:

Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Вот и я, привет мои друзья!

Играет «Кадриль»

Под музыку входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребенки, платочки, обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка:

Тары – бары, растабары, есть хорошие товары

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

1-ый ребенок:

Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – разбирайте про запас.

2-ой ребенок:

Ведерки дубовые, коромысла расписные!

Покупайте, выбирайте!

3-ий ребенок:

Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво приятно, для детей занятно.

4-ый ребенок:

Платки, гребешки, расписные петушки.

Небольшой расход, подходи, честной народ!

Воспитатель:

Весело на ярмарке, но нам пора продолжить путь.

Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия: маслозаводы, мельницы, железная дорога, а потом и хлебозавод, сырзавод, сахарный завод и другие.

Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т. е. к нашему времени.

Ребята, а скажите мне, как называется человек, который

выращивает хлеб – хлебороб,

выпекает калачи, булки – пекарь,

делает сыр – сыродел,

строит дома – строитель,

работает на мельнице – мельник.

Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.

(Карточки для дидактической игры)

Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу,

Люблю смотреть (изображают бинокль,

Люблю считать (шевелят пальцами,

Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого,

А дом торговый «Флагман» - два

Три фонтан – красавец

Четыре – «Юбилейный»

Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)

Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)

Семь – конечно детский сад (шаги на месте)

Сюда хожу пять дней подряд

Восемь – детская площадка

Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)

Девять – «Бантик» магазин

Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)

Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И. Шишкин и К. Ф. Юон.

Давайте рассмотрим одну из картин К. Ф. Юона «Русская зима».

Звучит музыка Г. В. Свиридова «Метель».

В зале появляется репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Рассматривание картины.

Музыка стихает.

1-ый ребенок читает стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

2-ой ребенок:

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Воспитатель:

В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

А теперь давайте рассмотрим фотовыставку «Зимний Калач» подготовленную вами и вашими родителями и полюбуемся зимними пейзажами нашего города.

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу»Детские рассказы «Город, в котором я живу» Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...