Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка»

Елена Саламатова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка:

Задачи:

1. Продолжать закреплять с детьми сказку «Заюшкина избушка».

2. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажам сказки, желание помогать им.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж.

4. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Обогащать словарь детей словами: избушка, лубяная, клюет. Закреплять умение подрожать, голосам животных.

Методы и приемы: Сюрпризный момент,загадки про животных, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление времен года, чтение потешки «Петушок».

Материал и оборудование:

• Игрушки: заяц, лиса, собака, медведь, петушок и курица с цыплятами.

• Домик деревянный (макет)

• Заготовки для рисования, краска желтого цвета, ватные палочки.

• Корзинка скиндер сюрпризом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Ребята мы сегодня с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Вы согласны?

Дети выстраиваются в колонну:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель:Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво и хорошо в лесу. Светит солнышко, снег уже растаял, травка зеленеет. Ребята, когда это бывает? Какое это время года? (Весна)

-Ребята, а кто живет в лесу? Дикие или домашние животные? Каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, медведь, зайчик)

-А кто это нас встречает? (на пеньке сидит грустный зайчик)

-Здравствуй зайчик! Почему ты такой не веселый? Что случилось?

Зайчик:- Да вот была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Воспитатель: - Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребятки кого нужно позвать?

Послушайте загадку:

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

Рассматриваем игрушку – медведя.

Воспитатель:-Ребята давайте поможем мишке прогнать лису!

Приходим к домику: вместе с медведем рычим и топаем ногами.

Говорим: -Пади лиса вон!

Лиса: Из домика –Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь убегает.

Воспитатель:Ребятки кого еще нужно позвать?

Отгадайте загадку:

Я на солнышке лежу.

Дом хозяйский сторожу.

Для своих – не злая,

На чужих- я лаю (собачка)

Вместе с собачкой лаем, пугаем лису.

Лиса: Из домика –Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собачка убегает.

-Ребята кого еще нужно позвать?

Отгадайте третью загадку:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (петушок)

Воспитатель:-Вы хотите чтобы петушок помог зайчику? Давайте его позовем. Петушок, петушок! Иди к нам! А давайте мы для петушка песенку споем. Он нас услышит и придет на помощь.

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Маслина головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок:- Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лесу посечь, пади леса вон!

Лиса убегает.

Ребята благодарят петушка.

Зайчик благодарит петушка и ребят и предлагает поиграть с ним (игра:«Зайка серенький сидит»)

Петушок прислушивается и говорит детям: - Ребята, а кто там пищит, идемте посмотрим. Кто это ребята? Это курочка с цыплятами. Как пищат цыплята? – ПИ-ПИ-ПИ

Воспитатель:Наверно они хотят кушать. Петушок не переживай, ты помог зайчику, а ребята помогут тебе, накормят твоих цыплят.

Ребята, что любят цыплята? – Зернышки. Какого цвета зернышки? - Желтого

Давайте мы нарисуем с вами зернышки для цыплят, и накормим их.

Дети садятся за столы.

Ребята, посмотрите, я беру листок бумаги, какого он цвета? - Зеленый Правильно зеленый, как травка.

Теперь я беру краску, какого она цвета? – Желтая. Да, желтая, как зернышки.

Я макаю палочку в краску и прикладываю палочку к бумаге.

Что у меня получилось? – Зернышко. Какого оно цвета? – Желтое.

У меня получилось одно зернышко, а у вас получится? – Много.

Петушок благодарит цыплят.

Петушок: -Ребята, пока цыплята клюют зернышки, давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Собери зернышки» 2раза. На третий раз из корзинки высыпается киндер сюрприз. Дети поднимают, каждый свой сюрприз.

Остаются в группе свободно играть с персонажами занятия.

Гости уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка». Задачи: - Закрепить умение складывать изображение из геометрических.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Занятие по художественно творческому развитию детей в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Углублять интерес к русской народной сказке, передавать ее содержание, оценивать поступки героев сказки. Обеспечить стремление детей.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...