Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Лена Новикова
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!»

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Задачи.

Продолжать знакомить детей с устройством космического пространства нашей галактической системы. Вызвать интерес к изображению разных планет, пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими и пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание материалов о космосе из интернета, альбомов, открыток. Рисование акварелью на тему: «Космического пространства». Создание эскизов для лепки космических летающих объектов пришельцев. Наблюдение звёздного неба, рисование акварелью «по мокрому», пластилинография, конструирование из бросового материала. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо».

Материалы, инструменты, оборудование.

Для лепки планет и космических аппаратов - пластилин разных цветов; стеки, восковые мелки, бумага акварельная,фломастеры, ножницы, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. На фоне тёмно – синей ткани располагаются мигающие гирлянды огоньков. Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.

Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.

Воспитатель читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.

- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»

Воспитатель показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.

Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.

Затем педагог предлагает всем вместе создать космическую картину. Прикрепляет свои звёздочки и комету к небу.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы. Педагог предлагает договориться, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. Вспоминают о том, что можно смешивать краски разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры.

По своему желанию дети рисуют, лепят или вырезают - планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян. Свои работы дети размещают на космической картине.

-Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво?

В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями, воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 02:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...