Получи документы

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» (8 фото)

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

«Кошки - мышки».

Задачи:

- Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы. Совершенствовать умения детей выделить существенные признаки домашних животных.

- Закрепить названия основных цветов, формы предмета. Классификация предметов по двум основным признакам, цвету и форме.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы „Кошки-мышки“» размещена в разделах

- Закрепить умение детей наносить линии для штриховки в одном определенном направлении. Показать умение держать карандаш и не выходить за контуры рисунка.

- Развивать игровое творчество, умение брать на себя роль героя занятия. Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.

Предварительная работа:

Пальчиковые игры, математические игры на различение цвета и формы, индивидуальная работа по работе над штриховкой поверхности.

Оборудование: предметы по ИЗО деятельности по количеству детей, картинки мышки и кошки, обручи четырех основных цветов и наборы цветных шариков – бус – раздаточный материал, стулья для автобуса с указанием обозначения (геометрические фигуры) и карточки - билеты.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям коробку, но говорит им о том, что открыть ее нам помогут загадки.

Пи, пи, пи она сказала

Быстро в норку убежала

Что же это за малышка

Это маленькая …. (мышка)

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью (кошка)

Воспитатель:

- Ребятки, хотите поиграть в кошки – мышки? - Выходите мышки – норушки, мышки-шалунишки ко мне поиграть.

Речевая игра «Кошки – мышки».

Эта ручка – мышка, эта ручка- кошка,- дети поглаживают поочередно правую и левую руку.

- В кошки – мышки поиграть можем мы немножко, – дети поглаживают поочередно правую и левую руку.

- Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет, - дети имитируют движения по тексту.

- Кошка это слышит и крадется к мышки, - дети имитируют движения по тексту.

- Мышка увидела кошку и убежала в норку.

Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки и давайте посмотрим что лежит в коробке. (достают из коробки картинки мышки и кошки)

1. картинка кошки

- Кто это?

- Как выглядит кошка, что у нее есть?

- Скажите, а что любит кушать кошка?

- Зачем охотиться кошка?

2. картинка мышки

- Кто это?

- Как выглядит мышка, что у нее есть?

- А что кушает мышка?

Воспитатель: Ребята пока мы ходили с вами на музыкальное занятие, к нам в группу прибежали шалунишки кошка и мышка. Они здесь поиграли немножко и посмотрите, какой беспорядок они устроили.

(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где на подносах лежат шарики бусы четырех основных цветов, на расстоянии лежат четыре круга то же четырех основных цветов)

Фото «Кошки-мышки»

- Вот эти шарики нужно разложить таким образом: красные шары в красный обруч, синие - в синий, желтые - в желтый, зеленые в зеленый обруч. Ой но кто мне поможет (ответ детей). Ну-ка мышки за работу, я смотреть за вами буду.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы - фото

При выполнении работы детьми воспитатель индивидуально задает вопросы детям:

- Что это у тебя?

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Куда вы кладете шары?

- Какого цвета обручи?

- Почему ты положил синий шарик в синий круг?.

Дети заканчивают работу и воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения работы. Раздается мяуканье кошки из – за двери.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, сюда спешит большой кот, который хочет поймать маленьких мышек. Показывает образец рисунка: «Мышка в норке». Посмотрите, это кто?

Дети: Мышка.

- А это что?

Дети: Норка.

- Какая норка, большая или маленькая?

Дети: Норка маленькая, круглая.

- Давайте спрячем мышек от кошки. Чтобы кошка мышек не увидела, надо норки заштриховать. Норка станет темной и кошка не найдет ни одного мышонка. Посмотрите, как я буду штриховать, в одном направлении, последовательно, наносим штрихи близко, близко. Можно так, а можно и по-другому. Вот так, как будто клубочек наматываем. Одна линия ложиться рядом с другой и вход в норку закрывается. Каждый выберите себе мышку и садитесь за столы, приступайте к работе. Вам понадобятся карандаши для работы. Дети самостоятельно работают.

Фото №1 Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

Воспитатель надевает шапочку кошки:

Воспитатель в шапочке кошки ходит между столами:

Воспитатель: - Мяу, мяу, где мышки? Вот вижу хвостик мышки. А вот вижу голову мышки, спрячь скорее ее от кота.

Фото №2 Конспекты занятий

Когда дети спрятались с поставленной задачей, воспитатель проходит мимо столов и делает быстрый анализ выполненной работы.

Фото №3 Все конспекты Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы Кошки мышки

Воспитатель – кошка: Маленькие мышки все спрятались, а я вижу больших мышек. Какие хорошенькие, какие пригоженькие. Мяу, мяу, я с вами поиграю. Предлагаю прокатиться на моем волшебном автобусе. Но в автобус нужно садиться только по билетам. В автобусе каждое место обозначено своим знаком, геометрической фигурой и на вашем билете есть значки, рассмотрите свои билетики внимательно и рассаживайтесь по местам (воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются в автобусе, воспитатель берет руль и автобус отправляется).

Фото №4 Задачи Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы

Воспитатель: Все расселись по местам. А посмотрите в нашем автобусе колеса спустили.

- Давайте накачаем колеса у автобуса.

Дети: (держась за живот) проговаривают ш-ш-ш…

- Открываем бензобак.

Дети: имитируют открывание бензобака - Чик-Чик

- Заливаем бензин.

Дети: буль –буль –буль…

-Закрываем бензобак.

Дети: имитируют закрывание бензобака - Чик-Чик

-Заводим мотор:

Дети: выполняют круговые движения перед собой – У-у-у-у…. держась за импровизированный руль имитируют поездку на автобусе сидя на стульях.

Воспитатель: Веселый автобус поехал вперед

Веселый автобус ребяток везет…

Фото №5 Совершенствовать умения детей выделить существенные признаки домашних животных

Автобус, покатав ребят останавливается и детей за хорошую работу на занятии ждет сюрпризный момент «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

«Кошки-Мышки». Открытое занятие. Первая младшая группа В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох, манка, гречка, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление,.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект занятия «Кошки-мышки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Технология обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги» Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки»Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию массажный коврик для стоп "Кошки-мышки". Мы делали.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Кошки и котята» Музыкально — спортивное развлечение «Кошки и котята» Для средней и 2 младшей групп. Ширма — дом Кошек, окошко закрыто! (Одна из Кошек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 22:41
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД