Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В мире сказок»

Ксения
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В мире сказок»

Программное содержание: вспомнить с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу, используя концовку. Познакомить с особенностями сказок : наличие волшебных предметов, зачина и концовка, разговор животных (антропоморфизм, добро побеждает зло. Воспитывать внимание, развивать мышление, память. Развивать связную речь.

Словесная работа: зачин, концовка, в древности, устарелое.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в сказочное царство. Находятся оно далеко-далеко, за высокими горами, за синими морями. Предлагаю путешествовать на сказочном ковре-самолете (дети рассаживаются на покрывале). Вспоминаем зачины сказок : «Жил да был…», «В некотором царстве, в некотором государстве.», «Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «Начинает сказка сказываться…».

И вот мы прилетели в сказочное царство, посмотрите какие картинки изображены (проходим по группе и рассматриваем иллюстрации).

Д/И «Назови сказку». Предлагаю кратко, рассказать изображенный эпизод из сказки, но наделив персонажа необычной характеристикой ( Например: красная Шапочка –злая, колобок – хитрый, и так далее).

Упражнение на снятие зрительного напряжения:

Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают движения зайчика

Каждый зайку увидал. Взглядом, голова остается в фиксированном

Зайка влево поскакал положении.

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись. Прячут зайку за спину, поворачивая

Зайчик спрятался от нас. голову, смотрят через правое плечо,

Затем через левое.

Открывать не надо глаз. Закрывают глаза на несколько секунд.

- Как же появились сказки? Сочинялись сказки в глубокой древности талант-ливыми людьми. Раньше их не записывали, а передавали из уст в уста. А сейчас их записывают. Предлагаю рассмотреть несколько красочных книг - сборников сказок.

О ком? (о чем) сочиняет народ сказки? (о необычных событиях, природе, труде, доброте). А чем сказка отличается от рассказа? (В сказках много волшебных предметов, которые могут оживать, в сказках животные могут разговаривать).

А что побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает, а зло высмеивается и наказывается).

Д\И «Кто, что потерял?" На столах разложены предметы (или картинки предметов) : яйцо, коса, стрела, ведра, рыба, сумка, туфелька, ключик и др. Ребята, сказочные герои растеряли все свои атрибуты, давайте им поможет разобраться где, чей? Кто из героев что потерял?

Физинутка:

Герои бывают добрые и злые. Если называю доброго сказочного героя - хлопаем в ладоши, если злого - топаем. (Кащей, Колобок, Баба-Яга, Волк, Хаврошечка, Лиса, Бармалей, Кр. Шапочка, Машенька и другие).

Какими словами заканчивается сказка? Вспоминаем сказки и их концовки : «Стали жить поживать.», «И я там был, мёд, пиво пил…», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…», «И стали они жить в добре, лиха не знать…».

Размещение фигурок зверей на фланелеграфе: ёж, зайка, медведь, птичка, лиса. Детям дается начало сказки, а они придумывают конец, используя концовку: «Жила-была в лесу семья зайцев. У них был маленький непослушный зайчонок. Надоело ему сидеть дома, побежал он путешествовать по лесу и заблудился.». Предложить рассказать о том, кого он встретил, о чем с ним разговаривали, кто и как помог ему вернуться домой?

И так ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад на ковре - самолете ( дети проговаривают слова: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым, молодцам урок»).

Показ презентации «Угадай из какой мы сказки.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, вы все такие умные и начитанные (знаете много сказок). Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В мире сказок»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД