Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Космическое путешествие»

Лариса Гариева
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос»

Цель занятия : Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять знание цифр от 0 до 9.

- Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги,

понимание пространственных предлогов: до, после, между.

- Закреплять временные представления: последовательность времён года, весенних

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР „Космическое путешествие“» размещена в разделах

месяцев, частей суток; текущего дня недели.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: овале, ромбе, квадрате,

прямоугольнике, трапеции.

- Закреплять умение называть основные цвета и их оттенки: красный, зелёный,

оранжевый, розовый, фиолетовый.

- Закреплять понимание математических знаков: +,-, =.

- Закреплять знание структуры задачи.

- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать воображение.

- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

- Развивать зрительную память.

- Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

- Развивать конструктивный праксис.

- Развивать графо-моторные навыки.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Речевые:

- Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».

- Развивать связную речь.

- Развивать навыки чтения.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать учебные навыки детей : поднимать руку при желании ответить,

внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, доводить начатое задание

до конца,

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности.

- Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная система; магнитная доска; мяч; фотографии космонавтов, планет солнечной системы; набор математических знаков (+,-, =); мягкие игрушки: две собаки в космическом снаряжении, козёл, свинья, лиса; наглядный материал для составления и решения арифметических задач (звёзды – 9 штук, летающие тарелки – 10 штук).

Раздаточный материал: цифровые ряды – «пульты управления»; набор геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; схематичные изображения: солнца, полярной звезды, планеты Земля, планеты Марс; «карты звёздного неба»; листы формата А-3; наборы счётных палочек; простые карандаши; подносы с манкой.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их и проходите, садитесь на стулья. Сели правильно и мы приступаем к занятию.

Основная часть:

2. Ребята, отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в познавательное космическое путешествие. (Слайд – звёздное небо; музыка атмосферы Земли)

А кто был первый космонавт планеты Земля? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)

Найдите её фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Храбрыми, выносливыми, терпеливыми, мужественными, спортивными и т. д.)

3. Расположение полукругом. Игра с мячом. (Закрепление временных представлений)

4. Ребята, выберите из предложенных животных только тех, которые первыми полетели в космос. (Собаки Белка и Стрелка)

Согласны ли вы их взять с собой в полёт? (Да)

5. Молодцы! Вы отлично ответили на все вопросы. Я зачисляю вас в отряд космонавтов. Одеваем костюмы (имитация движений). Космонавты, по местам!

Дети проходят к столам и встают за стулья.

К запуску космического корабля приготовиться!

6. Физминутка:

Соединить контакты! (Соединяют пальцы обеих рук)

Завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого, произнося звук «р»)

Начинаем обратный отсчёт, передавая мяч: 10,9,8…0

Пуск! (Приседают и подпрыгивают с сомкнутыми вверху руками).

На экране видео «Взлёт ракеты».

7. Вот мы и взлетели. Космонавты, прошу занять свои места!

Для начала проверьте «пульты управления» - цифровые ряды.

Все ли кнопки у вас подписаны? (Нет)

Возьмите простые карандаши и впишите пропущенные цифры. (Выполняют)

8. Знаете ли вы, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)

Что мы можем увидеть в иллюминаторы?

Загадываются загадки. ( Отгадки: солнце, полярная звезда, планеты – Марс, Земля).

Положите изображение солнца в правый верхний угол, …

А в середине листа выложите из палочек ракету, на которой мы летим. (Выполняют)

9. Космонавты должны очень хорошо знать цвет и форму предметов.

Дети берут геометрическую фигуру и описывают её. (Я взял (а) розовый овал, я взял (а) фиолетовый ромб,)

10. У каждого космонавта должна быть с собой карта звёздного неба.

Давайте её заполним. (Вписывают математические знаки в соответствующие звёзды и закрепляют значение математических знаков.

11. Физминутка (Свободное расположение детей по залу) :

Звучит расслабляющая музыка. Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают? (В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость).

12. Космонавты должны умными и сообразительными.

Сейчас мы будем составлять и решать арифметические задачи. Сначала дети закрепляют структуру задачи.

(Составляют и решают две арифметические задачи на сложение и вычитание. Решение записывают на манке).

13. Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Слайд «Планеты солнечной системы»

14. Чтение слов.

Ребята, сегодня мы путешествуем по космосу. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Это солнечная система).

Правильно. Скажите, а сколько существует планет солнечной системы? (Девять).

Давайте с вами покажем и прочитаем название планеты, которая находится ближе всего к солнцу. Дальше всего от солнца. Прочитайте название самой большой планеты. Покажите и прочитайте название планеты, у которой есть кольца.

Молодцы. Все планеты назвали правильно.

Наше космическое познавательное путешествие завершается, космический корабль совершил посадку! Пора подводить итоги!

Подведение итогов:

15. Составление рассказа «Как я в космос летал»

А сейчас помогите мне, пожалуйста, составить рассказ. Я начну, а вы добавляйте.

Сегодня мы с ребятами построили (что…. На ракете мы полетели (куда) …. Мы были (кем… Команда космонавтов называется …. Во время полета мы (играли, смотрели в иллюминаторы). В космосе мы видели (что…. Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик).

Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился!

Дети, Белке и Стрелке очень понравилось с вами путешествовать, и они приготовили вам космические подарки – камушки с планет солнечной системы. Я хочу вам тоже сделать подарок. Каждый из вас сегодня был космонавтом. И я дарю вам на память о нашем путешествии медальоны в виде космонавтов с вашими фотографиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД