Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Строительные профессии»

Светлана Кувшинова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Строительные профессии»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

«Строительные профессии»

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, а именно профессии строитель.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.

- формировать представление детей о значимости труда строителя;

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Строительные профессии“» размещена в разделах

- упражнять в порядковом счете, решении арифметических задач.

- активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;

- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

- совершенствовать навыки конструктивной деятельности

- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дефектолог и дети заходят в группу и становятся в круг.

Вот собрался наш утренний круг. (встают в круг)

Руку дал другу друг. (берутся за руки)

«Доброе утро» - скажем все вместе.

На соседа посмотрим, все ли на месте? (смотрят налево)

«Доброе утро» - скажем гостям. (смотрят на гостей)

Рады мы, что вы пришли к нам!

Садятся на ковер.

Беседа

Какое время года сейчас?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяц с которого начинается год?

В каком месяце вы пойдете в школу?

Какого числа?

Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

Сколько дней в неделе? (назовите)

Сколько выходных?

Сколько рабочих дней?

Сегодня… (рабочий день). И мы с вами тоже пришли на работу.

Мы сегодня будем строителями. Будем строить дом.

2. Пальчиковая гимнастика:

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькими стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем.

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

Мы с вами для кого построили дом? (для птиц).

Как он называется? (скворечник).

Зачем люди строят скворечники?

3. Задание «Архитектор»

­ С чего начинается строительство дома? Да, нам нужен проект, или чертеж, будущей постройки. Кто его создает? Архитектор. Предлагаю вам стать архитекторами и начертить проект вашего домика.

Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.

­ Сейчас вы побудем в роли архитекторов и спроектируем разные дома, присаживайтесь за столы и соедините точки-цифры по порядку на бумаге и у вас получатся проекты разных домиков.

Сделаем домик для птички, птички-невелички,

Хорошо там будет жить,

Можно птенчиков растить.

­ Ну вот проекты у нас готовы. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур они состоят? Сколько их? Запомните их.

­ Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

­ Перед вами геометрические фигуры. Вы должны выбрать нужные для строительства и начать работу.

4. Игра «Танграм»

Детям предлагается собрать домик для птиц из игры «Танграм» по схеме.

Физминутка «Скворечник»

Из скворечника (руками, поднятыми над головой,

дети имитируют «крышу»)

Торчат (тянут шейку и головку «из скворечника»)

Клювы (соединяют большой и указательный пальцы;

остальные пальцы собраны в кулачок)

Маленьких скворчат. («собирают» ладошки)

Клювик раз, (вытягивают правую руку - «клювик»)

Клювик два, (вытягивают левую руку – «клювик»)

Лапка, (большой и указательный палец правой кисти собрать, а остальные «раскрыть»)

Лапка, (проделать то же самое с левой кистью)

Голова! (скрестить ладони перед грудью.)

5. «Подбери инструмент для работы»

- Для постройки дома необходимы материалы, инструменты, техника. Давайте все это подготовим. У каждого из вас лежит список необходимых инструментов и материалов. Рассмотрите его и составьте по картинке задачу.

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Составляют задачи по картинкам, выкладывают решение.

6. Итог занятия :

- Кому мы с вами помогали?

- Как помогли?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас трудным? Легким? У меня здесь есть веселые и грустные ромашки.

- Если вам понравилось строить дом, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите веселую ромашку, а если вы считаете, что было для вас трудно или не понравилось – грустную.

- А теперь посадим ромашки на клумбы перед домом.

- Ну вот и готовы домики для птиц, и они приглашают вас завтра на новоселье.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Строительные профессии»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД