Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».

Елена Москаленко
Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».

Комплексное занятие в средней группе. Тема «Цветы»

Цель:

О. О «Познание»:

1. Закрепить названия цветов.

2. Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

3. Учить искать закономерности в рисунке и продолжать его. .О. О. «Музыка»:

4. Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Материалы: - шапочки цветов, обручи;

- геометрические фигуры;

- карточки

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений;

- загадывание загадок о природе;

- беседа о правилах поведения в природе;

- дидактические игры: «Геометрическое лото»,

«Поиск закономерностей»

- индивидуальная работа с детьми: упражнение в счете, закрепление названий геометрических фигур.

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Ход:

Дети входят в зал в шапочках цветов.

Здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Сегодня у нас необычное занятие. На занятии вы будете цветами, а я садовником.

- Ты какой цветок, Лиза? (Спрашивает 4-5 человек)

- Какие еще вы знаете цветы?

- Где растут цветы?

- Какие цветы растут на нашем участке, на нашей клумбе?

- Что нужно цветам для жизни?

- Почему цветы не растут зимой?

- Зачем нужны цветы?

- Кто знает стихотворения о цветах?

Стихотворения: «Одуванчик»,

«Колокольчик», «Ромашка», «Мак».

А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Игра.

Сейчас поменяем шапочки и поиграем еще раз.

Молодцы.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

- Какой формы лепестки у Даши,а серединка?

- Из каких фигур Таня сделала свой цветок?

(Спрашиваю 3-4 человек).

Хоровод «Цветики- цветочки»- (музыкальное сопровождение)

Хорошо. Дети, садитесь за столы.

Воспитатель.

А сейчас вы будете сажать цветы на клумбу.

- Перед вами карточки, на которых изображены цветы в определенной последовательности.

- Расскажите мне, как они расположены (один - синий, два - красных, один - синий.).

- Вам надо продолжить рисунок и выложить цветки по всей карточке.

- Какой цветок следующий?

- Надо, чтобы рисунок повторялся.

- Будьте внимательными.

Сейчас я проверю, как вы разложили цветы. Все верно.

Подойдите ко мне.

Воспитатель.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей).

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». (Методическое пособие для воспитателей). ТЦ «Учитель» Воронеж 2002г.

2. «Здравствуй, мир!» методические рекомендации для воспитателей и учителей. Авторы - А. А Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Баласс. 2003г.

Публикации по теме:

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 09:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...