Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».

Елена Москаленко
Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».

Комплексное занятие в средней группе. Тема «Цветы»

Цель:

О. О «Познание»:

1. Закрепить названия цветов.

2. Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

3. Учить искать закономерности в рисунке и продолжать его. .О. О. «Музыка»:

4. Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Материалы: - шапочки цветов, обручи;

- геометрические фигуры;

- карточки

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений;

- загадывание загадок о природе;

- беседа о правилах поведения в природе;

- дидактические игры: «Геометрическое лото»,

«Поиск закономерностей»

- индивидуальная работа с детьми: упражнение в счете, закрепление названий геометрических фигур.

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Ход:

Дети входят в зал в шапочках цветов.

Здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Сегодня у нас необычное занятие. На занятии вы будете цветами, а я садовником.

- Ты какой цветок, Лиза? (Спрашивает 4-5 человек)

- Какие еще вы знаете цветы?

- Где растут цветы?

- Какие цветы растут на нашем участке, на нашей клумбе?

- Что нужно цветам для жизни?

- Почему цветы не растут зимой?

- Зачем нужны цветы?

- Кто знает стихотворения о цветах?

Стихотворения: «Одуванчик»,

«Колокольчик», «Ромашка», «Мак».

А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Игра.

Сейчас поменяем шапочки и поиграем еще раз.

Молодцы.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

- Какой формы лепестки у Даши,а серединка?

- Из каких фигур Таня сделала свой цветок?

(Спрашиваю 3-4 человек).

Хоровод «Цветики- цветочки»- (музыкальное сопровождение)

Хорошо. Дети, садитесь за столы.

Воспитатель.

А сейчас вы будете сажать цветы на клумбу.

- Перед вами карточки, на которых изображены цветы в определенной последовательности.

- Расскажите мне, как они расположены (один - синий, два - красных, один - синий.).

- Вам надо продолжить рисунок и выложить цветки по всей карточке.

- Какой цветок следующий?

- Надо, чтобы рисунок повторялся.

- Будьте внимательными.

Сейчас я проверю, как вы разложили цветы. Все верно.

Подойдите ко мне.

Воспитатель.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей).

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». (Методическое пособие для воспитателей). ТЦ «Учитель» Воронеж 2002г.

2. «Здравствуй, мир!» методические рекомендации для воспитателей и учителей. Авторы - А. А Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Баласс. 2003г.

Публикации по теме:

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 09:16
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...