Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»

Ольга Поспелова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Весна»

Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Задачи:

- учить устанавливать причинно - следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- пополнять и активизировать словарный запас;

- повторить геометрические фигуры, цвета, размер;

- повторить правила безопасности в работе с мелкими предметами (пуговицами).

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, иллюстрации на тему «весна», карточки – схемы, наборы блоков Дьенеша, раздаточные карточки по количеству детей, набор цветных пуговиц разного размера.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. О чем наше сегодняшнее занятие вы узнаете, послушав стихотворение и посмотрев на картинки. Смотрите и слушайте.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жуки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

3. Рассказ с опорной на картину.

- Вот пришла к нам весна. Когда наступает весна? (после зимы)

- Была зима и люди носили теплую одежду. Пришла весна. Нужна людям другая одежда? Подберите, пожалуйста, подходящую для весны одежду.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

- Солнышко ярко светит и припекает. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.

- На крышах домов можно видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».

- На деревьях появились набухшие почки, из которых вырастут зеленые листочки.

- Появились первые цветы. Назовите, какие первоцветы вы знаете?

Дидактическая игра «Подбери по цвету и размеру»

- Давайте подойдем к столам. На столах лежат картинки с цветами. Найдите на них место пуговицам. Подбирать пуговицы надо по цвету и величине. Давайте вспомним правила работы с мелкими деталями. (ответы детей)

- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет. Какие птицы возвращаются к нам? Почему они возвращаются? (потому что проснулись насекомые, которые едят птицы) Птицы вьют гнезда, появляются птенчики. Но некоторые птицы не вьют гнезда, они ищут себе домики – скворечники. Вы умеете строить скворечники?

Дидактическая игра «Построй скворечник»

Выкладываем скворечник из геометрических фигур. (из блоков Дьенеша)

- После долгой спячки просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (медведь, еж, пчелки и другие насекомые)

Физкультминутка. «Ручки поднимаем».

Поднимаем ручки, разгоняем тучки.

Ярче, солнышко свети, хмурый дождик запрети.

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть.

- Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь проверим, все ли вы запомнили.

4. Словесная игра «Ответь правильно».

- Весной солнышко греет или морозит?

- Снег тает или падает на землю?

- Ручьи текут или замерзают?

-Жучки прячутся или просыпаются?

- Люди надевают шубы или куртки?

- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?

- Звери ложатся спать или просыпаются?

- Птицы улетают на юг или возвращаются?

Публикации по теме:

«Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Вышло солнце из-за тучки» Программное содержание: 1 Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько, сколько»,.

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД