Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка. Изготовление лошадки

Татьяна Кучаева
Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка. Изготовление лошадки

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, самообслуживание.

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям общие первоначальные знания о достопримечательности посёлка;

2. Формировать навыки работы с природным материалом, пластилином, стекой.

Публикация «Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка, Изготовление лошадки» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

2. Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Развивать творческие способности, воображение воспитанников (художественное творчество).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к достопримечательности посёлка, любовь к родному краю, чувство патриотизма.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе.

Оборудование: магнитофон, проектор, фото-отгадки, аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается родина».

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин. шишка, стека.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, а теперь их потрите друг о дружку. Что чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Поделитесь своим теплом друг с другом. А как можно это сделать?

Дети: Взявшись за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я хочу что бы вы послушали одну песню.

2. Слушанье песни М. Бернесса «С чего начинается родина». (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».)

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.

Чтение стихотворения детьми «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

1 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные.

Мы Старожиловом зовем.

Наша Малая Родина-это поселок, в котором мы с вами сейчас живем. Как он называется – наш поселок?

- Как называют жителей нашего посёлка?

-Ребята, а вы любите наш посёлок?

- Все мы, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

3. Дидактическая игра «Какой наш поселок

4. Разгадывание загадок.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому поселку Старожилово. Помогут нам в этом загадки. С помощью них мы и узнаем что же есть в нашем посёлке. А отгадать загадки вам помогут фото-отгадки.

1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

4. Отгадайте, что за дом?

Музыку услышишь в нем.

Фортепьяно, контрабас

И певцов там полный класс? (музыкальная школа)

5. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

6. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

7. Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон.

Что за место? (стадион)

Воспитатель: Кроме магазинов, больницы, детских садов в нашем поселке есть свои достопримечательности. Какие вы знаете достопримечательности нашего посёлка?

Дети: Памятник Головнину, Церковь Петра и Павла, Памятник павшим воинам,

Старожиловский конный завод.

5. Беседа о конном заводе.

Воспитатель: А сегодня, ребята, мы поговорим о самой главной достопримечательности нашего поселка. Садитесь на стульчики.

-Ребята, а как вы думаете, какая главная достопримечательность нашего поселка?

Старожиловский конный завод (слайд 1)

Среди лесов и полей Рязанщины уютно расположился Старожиловский конный завод. (слайд 2)

С дороги издали видно кирпичное здание конюшни со множеством башенок (слайд 3).

-Ребята, на что он похож? (на замок)

Здесь все постройки сохранились с момента основания завода (слайд 4)

Cтарожиловский конный завод был основан в 1893 году наследниками одного из богатейших людей своего времени, строителя железных дорог, барона Павла Григорьевича фон Дервиза (слайд 5)

Вот так он выглядит, если на него посмотреть с высоты (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а чем занимаются в конном заводе?

Дети: Разводят лошадей.

Воспитатель: Правильно, ребята, разводят лошадей русской- верховой породы (слайд 7).

-Мы видели неоднократно, проходя мимо конного завода, на экскурсиях этих лошадей.

Какие они? (ответы детей)

Русские верховые – это крупные красивые лошади (слайд 9) темных мастей. Ещё их называют танцующими, таких лошадей можно увидеть в цирке, где они выполняют различные упражнения на арене. (слайд 10).

В конном заводе есть манеж для тренировок (слайд 11, 12). Где лошадей тренируют разным упражнениям (слайд 13). А затем тренировки продолжаются на улице (14, 15)

-Как вы думаете, для чего разводят лошадей в Старожиловском конном заводе?

Особенно успешно зарекомендовали себя в конном спорте (слайд16, 17).

Лошадей Старожиловского конного завода приобретают для президентского полка для выступления на Красной Площади (слайд 18, для конной полиции.

Кроме породистых лошадей, каких лошадок ещё разводят?

Здесь разводят вот таких замечательных поняшек (слайд 19, 20).

Какие они, ребята?

Ребята, а здесь что изображено?

У конного завода есть свой музей (слайд 21).

Что мы видели в музее?

В музее находятся картины лучших лошадей (слайд 22, которые участвовали на олимпиадах, в различных соревнованиях.

Хранятся награды за призовые места в соревнованиях (слайд 23) кубки и медали (слайд 24).

Вот такая достопримечательность есть в нашем поселке (слайд 25, прославившая Старожилово на весь мир, так как лошади Старожиловского конного завода продаются во все страны.

6. Игра " Веселые скачки".

Давайте с вами немного поиграем.

Лошадки готовятся к старту (дети ладошками похлопывают по ногам)

Приготовились (руки спокойно лежат на ногах)

На старт! Внимание! Марш! (дети поочередно бьют ладонями по ногам)

Барьер (поднимают обе руки и опускают обратно)

Скачки продолжаются.

Лошадки побежали по траве (дети трут ладони друг об друга)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по траве)

Двойной барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги дважды, продолжают движение по траве)

По дорожке (дети поочередно бьют ладонями по ногам)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по дорожке)

Лошадки побежали по траве (дети трут ладони друг об друга)

По грязи (чмокают ртом)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по грязи)

По дорожке.

Приближаются к финишу -ускоряются.

Финиш (руки спокойно лежат на коленях)

Ребята, я предлагаю вам каждому сделать свою лошадку?

Проходите за столы, занимайте свои места.

7. Изготовление лошадки из природного материала

Ребята, что есть у лошади? (тело, голова, шея, ноги, хвост, грива, уши)

Делать мы будем из шишки. Что ещё нам понадобится? (пластилин и стека)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали.

8. Физкультминутка

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать,

И ладони разминать.

Можете приступать к работе. Сядьте правильно и помните, работать вы должны аккуратно и тихо, чтобы не мешать друг другу (изготовление поделок под музыкальное сопровождение)

9. Изготовление лошадки (в процессе труда осуществляю контроль за работой детей, слежу за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании стекой, оказываю затрудняющимся необходимую помощь.)

10. Итог занятия.

-Рассмотрите всех лошадок. Какая лошадка на ваш взгляд самая красивая, самая аккуратная? Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

День рождения поселка Яшкино.День рождения поселка Яшкино. 13 августа наш поселок Яшкино праздновал свой 119 день рождения. На следующий год нам будет 120 лет. Я всю жизнь живу в своем поселке.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Конспект занятия «Изготовление автомобиля из спичек» СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фамилия, имя. отчество педагога Зубрицких Оксана Леонидовна Наименование.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки» Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узор для «Дымковской лошадки» Конспект «Узор для Дымковской лошадки» Задачи: обучающая: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора. -учить ритмично.

Проект: Памятники поселка Борисовка››Проект: Памятники поселка Борисовка›› Участники проекта 1. Пед. коллектив МБДОУ ЦРР д/с «Сказка». 2. Сотрудники историко-краеведческого музея. 3. Дети подготовительной группы.

Сценарий мероприятия «Знатоки нашего поселка» МДОУ детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида Методическая разработка Детская викторина для детей старших групп детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка. Изготовление лошадки
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД