Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» (2 фото)

Нина Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель:

Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Обогащать словарный запас.

3. Уметь использовать на занятии знания, полученные из жизненного опыта (походы с родителями на природу, беседы дома о рыбах, рассматривание аквариумов)

4. Учить детей называть рыб, классифицировать их.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

7. Продолжать поддерживать интерес детей к выполнению работ по аппликации нетрадиционным способом.

8. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:

Ребята, будьте внимательны сейчас и постарайтесь отгадать загадку:

I. Кто живет в глубинах вод,

По волнам морским плывет?

В яркой праздничной окраске –

Кто живет в подводной сказке?

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О ком говорится в этой загадке?

- Ответы детей: В этой загадке говорится о рыбке. (Слайд №2).

- Правильно, это рыбка. (Слайд № 3).

II. - Ребята, сегодня мы поговорим о рыбах. (Слайд №4). Наши рыбки загрустили, чтобы их развеселить, надо открыть этот сундучок, в котором много вопросов для всех. (Слайд №5). Давайте постараемся!

- Рыбы – водные животные. Где живу рыбы?

- Ответы детей: Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах, прудах, аквариумах.

- Молодцы, правильно. (Слайд №6).

- Как вы думаете, какого они цвета?

- Ответы детей: Они разноцветные (пестрые, яркие).

- Правильно.

- Какой формы, размера они бывают?

- Ответы детей: Рыбки бывают вытянутой (овальной, круглой … формы); мелкие (крупные).

- Хорошо.

- Ребята, а чем питаются рыбы?

- Ответы детей: Рыбы питаются червячками, малюсками, рачками, личинками жучков.

- Молодцы, верно сказали.

- Ребята, название каких рыб вы знаете? (Слайд №7 и №8).

- Все правильно!

- Из каких частей состоит рыба? (Слайд №9).

- Ответы детей: У рыбы есть (рыба состоит из) голова, туловище, хвост, плавники, жабры, …

- Молодцы, вы все верно назвали.

- Рыба живет в воде, на суше жить не может. Глаза есть, да не мигает – нет век (спит с открытыми глазами). «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Двигается рыба очень быстро: Как она перемещается? (плавает). У рыбы есть хвост, а для чего он нужен (это руль). Одежда из монеток. Что это за монетки? (это чешуя).

- Ребята, скажите, те рыбы, которые живут в реке – это какие рыбы?

- Ответы детей: Это речные рыбы. (Слайд №10).

- Рыбы, которые живут в аквариуме, это какие рыбы?

- Ответы детей: Это аквариумные рыбы. (Слайд №11).

- А рыбы, которые живут в море?

- Ответы детей: Это морские рыбы. (Слайд №12).

- Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

В банке чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там нырять.

Плавать, хвостиком махать,

Крошки хлеба собирать.

(Дети выполняют движения руками, согласно тексту). (Слайд №13)

III. – Немного отдохнули. А теперь давайте еще раз вспомним, что рыбы живут? – в воде (дети); дышат чем? – жабрами (дети); питаются чем? – …. (Слайд №14).

- Ребята, люди всегда занимались и продолжают заниматься промыслом – ловлей. Для чего они это делают?

- Ответы детей: Рыба – ценный, полезный продукт, мясо рыбы очень вкусное, необходимое человеку. Многие люди употребляют его в пищу.

- А как вы думаете, что можно приготовить из рыбы? (Слайд №15).

- Ответы детей: Суп, консервы…

- Молодцы!

- Ребята, а чтобы мы употребляли здоровую, полезную рыбу, ее необходимо беречь и охранять?

- А как? (Слайд №16)

- Ответы детей: Нельзя загрязнять водоемы…

- Молодцы! (Слайд №17).

- Ребята, посмотрите, как радуются рыбки. Сундучок открыт. Им было приятно, что вы так много знаете о них.

IV. А теперь я предлагаю вам своими руками смастерить рыбок и пустить их плавать в наш аквариум. Для этого нам потребуется:

- трафареты рыбок;

- шарики бумажные (которые мы с вами приготовили заранее) - это для туловища;

- жгутики – они предназначены для хвоста и плавников.

- Ну, конечно, - клей, тряпочки. (Слайд №18).

- Посмотрите сюда внимательно: здесь показывают все, что мы должны делать по-порядку:

- скатать полоски бумаги – в жгутики;

- намазать клеем туловище и наклеить готовые шарики (комочки) на трафарет;

- намазать плавники на трафарете приклеить жгутики;

- затем – намазать клеем хвост и наклеить жгутики на него;

- и последнее, - приклеить трафарет рыбки в аквариум.

- Дети выполняют. На доске развешены пооперационные карты (открыт слайд). Дети приклеивают своих «рыбок» на бумажный аквариум.

- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, посмотрите, как вашим чудесным рыбкам здесь уютно и комфортно!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Фото «Путешествие в подводный мир»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов» Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводный мир морей и океанов» Цель: Воспитание экологической культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный мир иллюстраций» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Сказочный мир иллюстраций». Воспитатель: МБДОУ «Добрянский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 00:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД