МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный мир иллюстраций»

Нина Степанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный мир иллюстраций»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Сказочный мир иллюстраций».

Воспитатель: МБДОУ «Добрянский детский сад №20» Горбунова Нина Николаевна.

Тема: Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора Е. Чарушина.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Сказочный мир иллюстраций“» размещена в разделах

Материалы: авторские рассказы и иллюстрации Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Волчишка».

Задачи:

1. Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов.

2. Развивать наблюдательность, анализировать, сравнивать предметы.

3. Развивать художественное восприяттие иллюстраций.

4. Показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным.

5. Учить детей изображать пушистую шерсть животных.

6. Формировать представление о благоприятном влиянии общения с животными на здоровье человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагю вам сегодня отправится в путешествие по страницам книг. Путешествие это необычное, и полетим мы на ковре – самолёте. Ковёр этот не простой, а волшебный. Педагог предлагает детям поудобней сесть не ковёр, и закрыть глаза. (звучит музыка) Откройте глаза, что вы чувствовали, когда летали? (ответы детей). А знакомится, дети, мы будем с иллюстрациями разных животных.

Показ иллюстраций Е. И. Чарушина.

- Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и скажите, чем они отличаются? А что общего? (Ответы детей).

Воспитатель: объединяет эти иллюстрации то, что нарисовал их один художник – Евгений Иванович Чарушин. Сегодня я расскажу вам об этом удивительном человеке. Это писатель и художник - большой друг зверей и птиц. Родился Евгений Иванович (показать портрет) в городе Вятка. Помните, я вам рассказывала? Там же родился и Юрий Алесеевич Васнецов художник – сказочник. Его рисунки вы уже видели. А ещё - это родина дымковских игрушек. Всё своё детство Евгений Иванович провёл в лесном крае. Ещё совсем ребёнком вместе с отцом он часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдая повадки зверей и птиц. Дома у него всегда жили кошки. Собаки, кролики и утки, гуси и рыбки. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал писать рассказы о животных и рисовать их. Больше всего Евгений Иванович любил рисовать детёнышей животных. Посмотрите, какие они трогательные, беспомощные и интересные. Рисунки Евгения Ивановича не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые. Посмотрите, как интересно художник рисует шёрстку животных. Так и хочется их погладить, взять на руки. А что вы чувствуете, когда смотрите на иллюстрации. (Ответы детей). А теперь, давайте немного поиграем. У меня то-же в руках маленькая пушистая мышка. Вот с ней мы и поиграем. Проговаривание чистоговорки. Снятие речевых зажимов. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь не спишь». мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Вы наверно немного устали, давайте выйдем на поляну. (воображаемая) П/игра «Повтори движение».

Цель: активизировать двигательную активность детей. Сейчас мы с вами ещё поиграем, и проверим какие вы умные и сообразительные. Давайте, внимательно посмотрим на иллюстрации и попробуем разгадать, что здесь делают животные. Оденьте ваши волшебные очки, приготовились. Воспитатель показывает иллюстрации.

Вопросы детям: - кто изображён?

- что происходит?

- что делают персонажи? - что нарисовал художник?

- что он хотел выразить своим рисунком? А вы хотите попробовать порисовать, но использовать краски мы пока не будем. Ролевая гимнастика. Педагог предлагает детям:

Нахмуриться как:

-- осенняя тучка,

- рассерженное животное. Позлиться как:

- голодный волк,

- ребёнок у которого отняли любимую игрушку.

Испугаться как: - заяц, увидевший злого волка, - птенец, выпавший из гнезда,

- котёнок, на которого лает злая собака. Улыбнуться как:

- кот на солнышке,

- само солнце, - хитрая лиса, - будто ты увидел чудо.

А теперь, можно и с красками поработать. Хотите сами попробовать изобразить пушистых животных? Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты животных (животные нарисованы заранее, используя технику «тычком».

Пока мы с вами играли и рисовали, кто-то испортил наш ковёр – самолёт. И чтобы вернуться домой нам надо его починить. Д/и «Зашиваем ковёр».

Цель: развитие наглядно – образного мышления.

Материал: картинки с изображением прямоугольника – «коврика», в котором отсутствует фрагмент. Даются варианты «заплаток». (Дети подбирают заплатку) Ну, вот ковёр мы с вами починили, теперь можно отправляться домой. Сядем на ковёр закроем глаза и приготовимся к путешествию. (Звучит музыка). Вот мы и в саду. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мир цветов» Цель: развивать знания детей о цветах; активизировать творческую активность детей; умение пользоваться интерактивным оборудованием. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мир насекомых» Анастасия Свинухова Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочный мир иллюстраций»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД