Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»

Ольга Пинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней группе детского сада на тему: «Животный мир Северного края»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Животный мир северного края“» размещена в разделах

Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о животном мире Кольского полуострова (животные, птицы, рыбы, насекомые, закрепить представления о внешнем виде, характерных признаках представителей животного мира, а также об особенностях их питания и жилища, закрепить умение устанавливать связь приспособления хорошо знакомых детям представителей животного мира Северного края к среде обитания, выраженное во внешнем строении, поведении, способах существования.

Развивающие: развивать опыт исследовательских действий, умение поддерживать свободный разговор с педагогом и сверстниками по поводу результатов наблюдений, проверки суждений и предположений в ходе экспериментирования, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы с помощью педагога, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и слышу, что кто-то плачет. Присмотрелась, а это детёныш северного оленя (показ игрушки).

Ребята, как называется детёныш северного оленя? (оленёнок).

И рассказал мне оленёнок, что потерял он своих родителей: маму- олениху и папу – оленя и нигде не может их найти, поэтому плачет. Давайте, ребята, поможем найти Оленёнку найти его маму и папу.

Где живут Северные олени? (в тундре)

Отправимся все вместе в путешествие по нашему Северному краю в тундру и поможем Оленёнку встретиться с мамой и папой.

По тропинке мы идём, (ходьба обычная)

Мы взбираемся на холм (ходьба на носочках)

Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена)

И лису в лесу встречаем.

Воспитатель: Здравствуй, лиса. Помоги нам с ребятами. Подскажи, пожалуйста, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей?

«Подскажу, - говорит лиса – только и вы мне помогите. Расскажите мне о моих друзьях, северных животных по картинкам-загадкам и поселите их туда, где они живут (в лесу, в тундре, в снегах и льдах).

Д/и «Расскажи о северном животном по картинкам – моделям»

«Кто где живёт?» (по макетам)

Ребята, а что у животных общее? (4 лапы, есть пасть, покрыты шерстью).

Спасибо вам, ребята, а идти вам надо вон в ту сторону.

До свидания, лиса. А мы с вами продолжаем свой путь.

По дорожке, по дорожке (прыжки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (прыжки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке мы пройдём (ходьба обычная)

И к сороке подойдём.

Воспитатель: Сорока, помоги нам, подскажи, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей? А сорока отвечает: «Хорошо, я вам помогу, только и вы мне помогите. Назовите северных птиц, которых вы знаете. А теперь поиграйте со мной. Птицы на картинках все перепутались. Посмотрите, на картинку и скажите какая птица на ней лишняя и почему?

Д/и «Четвёртый лишний» (птицы севера)

Ребята, а что у птиц общее? (2 ноги, 2 крыла, есть клюв, покрыты перьями).

Поблагодарила нас сорока и сказала, что чтобы попасть в тундру надо идти прямо по ручейку.

П/и «Ручеёк» (с кубиками).

Ручеёк бежит, бежит,

Ручеёк звенит, звенит.

Ручеёк течёт, течёт

Прямо к речке приведёт.

Воспитатель: Ребята, весёлый ручеёк привел нас к речке. А в речке плавают северные рыбы. Давайте их назовём и поместим на мольберт.

Ребята, что у рыб общее? (форма тела, как капелька, есть хвост, плавники, жабры, покрыты чешуёй).

Плывёт по речке рыба Сёмга. Сёмга, ты плаваешь и в море и в речке, подскажи куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей.

Я вам обязательно помогу, сказала Сёмга, только ответьте на мой вопрос: «Чем дышит рыба?»

Опыт «Чем дышит рыба?»

Для того, чтобы ответить на вопрос, нам с вами нужно провести опыт. Где живёт рыба? (в воде). На столах у вас стоят стаканчики с водой (ведь рыба живёт в воде, возьмите кусочек пластилина и опустите его в воду. Давайте посмотрим, что случилось с пластилином? (пластилин покрылся пузырьками воздуха).

Что это значит? (в воде есть воздух, именно им и дышит рыба с помощью жабр).

Давайте ответим Сёмге на вопрос «Чем дышит рыба?»

ВЫВОД: Рыба при помощи жабр дышит под водой воздухом, который есть в воде.

«Спасибо вам, ребята, ответили вы на мой вопрос» - сказала Сёмга. А идти вам надо вон туда. До свидания.

СЕВЕРНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ледяной пустыне (ходьба медленно)

Медведица идёт.

За нею медвежата (ходьба мелкими шажками)

Торопятся вперёд.

Трещит мороз жестокий, (махи руками в стороны)

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной (имитация плавания)

За нерпой морж плывёт.

Бегут, спешат олени (бег с высоким подниманием колен)

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит (кружимся)

Полярная сова.

А вот ребята, мы и добрались с вами до тундры. И нас встречает красивая бабочка. Бабочка, помоги нам пожалуйста, подскажи куда идти, чтобы встретить северных оленей. «Подскажу»,- отвечает бабочка. Я везде летаю и много знаю. Только отгадайте мои загадки о моих друзьях, северных насекомых.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(КОМАР)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(ПЧЕЛА)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(МУРАВЕЙНИК)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(БАБОЧКА)

Молодцы, ребята! А вот и стадо северных оленей. Наш оленёнок уже заметил маму с папой и поспешил к ним. Оленёнок говорит вам спасибо за помощь и приглашает вас к себе в гости в тундру познакомиться с его друзьями, жителями тундры. Спасибо тебе оленёнок за приглашение, мы тебя обязательно навестим, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять – мы в саду своём опять.

Мы совершили путешествие в тундру. Кому помогали? Кого встретили?

Красива и богата природа Заполярья, много животных, птиц, рыб и растений, которые нужно беречь. Ведь Север – наш, край, наш дом, которые мы должны любить, хранить и беречь.

Понравилось путешествие? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края»Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края» Добрый день, дорогие мои коллеги и гости, в общем все кто сейчас читает мой блог. Представляю вашему вниманию мое наглядное пособие-макет.

НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана» Задачи: Познавательные: 1. Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках) 2. Учить устанавливать связи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД