Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»

Анна Валерьевна Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«Удивительный мир движения».

инструктор по ФК

Иванова А. В.

г. Волгодонск

февраль 2017

Тема: «Удивительный мир движения»

Цель: Развитие двигательных способностей, слухового внимания, формирование потребности в движении.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Удивительный мир движения“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1) учить и совершенствовать основные виды движений;

2) учить согласовывать движения с музыкой;

3) соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие :

1)укрепить здоровье и повысить работоспособность;

2) раскрывать творческий потенциал ребенка

3) развивать двигательное воображение;

4)содействовать приобретению музыкальных знаний.

Оздоровительные:

1) укрепить группы мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног;

2) способствовать формированию правильной осанки;

3) формировать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

1)воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

2) воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка;

3)вызвать у детей положительные эмоции от достигнутого результата.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведения. Путешествие в Страну движений. Выполнение упражнений под различную музыку.

Время проведения: 25 мин.

Оборудование:

-магнитофон, флэш-карта с музыкой;

- гимнастический обруч (10);

- мячи большие (10);

- стулья со спинкой (10);

- ленты для игры (10);

- ковровое покрытие;

- зеркало.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.

Наглядные: показ инструктора.

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения.

Практические: выполнение упражнений.

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, стретчинг, танце-терапия, музыко-терапия, сказко-терапия, подвижные игры, релаксация.

Музыкальное сопровождение:

- «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).

- «Фокусники» (Ю. Энтин).

- Финская полька «Летка-Енька».

- «Лягушки-музыканты» (А. Кудряшов).

- Испанский танец «Пасодобль».

- Ирландская полька.

Образовательные ресурсы:

- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.

- «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского.

- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.

- «Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.

Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шорты, носки).

Кол-во детей: 10

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход занятия

Вводная часть (3-4мин.)

Педагог:

1.-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анна Валерьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром движений.

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Приходит вывод без сомнения,

«Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье

Педагог:

-Ребята, вы готовы выполнять самые разные движения со мной? Тогда нам надо поторопиться и в шеренгу становиться.

Построение. Направо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

Разминка по кругу с мячом в руках:

- По дорожке ледяной не спеша шагаем, мяч волшебный высоко к небу поднимаем (ходьба на носочках, руки вверх, на пятках – руки за голову, спиной вперёд).

- Вот сугробы снега на пути, надо через них пройти (ходьба с высоким подниманием коленей).

- Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться (лёгкие подскоки в колонне).

- Лыжи на ноги наденем и по снегу мы поедем (ходьба широкими скользящими шагами, руки к опорной ноге).

- Начался снегопад, снегу каждый очень рад (легкий бег, в колонне друг за другом).

- Снега много, лед блестит, заскользили смело, ловко и умело (боковой галоп).

- Обычная ходьба.

- Восстановление дыхания: «Подышим морозным воздухом».

Долгий вдох через нос. Продолжительно выдыхаем: «ха-ха» (3 раза).

Педагог:

- Ребята вы хорошо справились с заданием!

Основная часть (16-18мин.)

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с мячом (танцевально-двигательный комплекс с мячом «Сюрприз»).

Незнайка с нашего двора!

Пришла, пришла твоя пора!

Все кричите:

Браво! Бис! Сцена открывается!

И, да здравствует сюрприз,

Танец называется!

1) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч впереди. Выполнять кружение мяча руками.

2) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

3) И. п. – ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч к правому плечу;

«2» - И. п.

«3» - поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч к левому плечу;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

1) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

2) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

3) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

4) И. п. – ноги врозь, руки вверх.

«1» - наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

«2» - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

«3» - наклон в середину, мячом коснуться пола;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

8) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

9) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

10) И. п. – ноги вместе, держим мяч перед собой. Выполнять броски мяча вверх и ловить мяч.

«1» - бросить мяч вверх;

«2» - поймать мяч.

Повторить упражнение 4раза.

Педагог:

- А теперь ребята, уберем мячи, вернемся на свои места и повернемся лицом друг к другу. Следующие движения будем выполнять лицом друг к другу. Познакомимся с ними более подробно. (Выполнение движений под счет).

Юрий Энтин – мастер песен,

Этим нам и интересен.

Подарил он нынче всем, песни новые совсем!

Мы ж как песни продолжение,

Демонстрируем движения!

(Танцевально-двигательный комплекс «Фокусники»).

1)И. п. - Ноги вместе. Руки вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

1)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте вперед с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте вперед с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

2)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

3)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте назад с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте назад с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

1)И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

«1-4» - 4 шага вперед;

«5-8» - 4 шага назад;

«1-8» - приставные шаги на месте.

Повторить упражнения 2 раза.

1)И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

Педагог:

-Замечательно справились с заданием!

А теперь познакомимся с упражнениями с обручем.

В обруч быстро становитесь,

«Летка-Енька» - веселитесь!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Летка- Енька»).

1)И. п. -стоя перед обручем, руки на поясе:

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3 раза).

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой (остаться в обруче);

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

2)И. п. – стоя в обруче:

«1-2» - приставной шаг с правой ноги вперед (выйти из обруча, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3раза).

«1-2» - выйти из обруча, хлопок над головой;

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

3)«1-4» - обойти вокруг обруча вправо;

«5-8» - обойти вокруг обруча влево и встать в обруч;

4) И. п. -стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Переступание через обруч правой ногой, поворот головы в сторону к рабочей ноге и разведение рук в стороны.

«2».И. п.

«3-4» - то же в другую сторону. (4 раза)

5)И. п. - стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Широкий выпад выпад в сторону, руки в сторону.

«2».И. п.

«3-4».То же в другую сторону. (8 раз)

6) И. п. - стоя в обручем, руки на поясе:

«1-2» - прыжок из обруч вперед

«3-4» - И. п.

«5-6» – прыжок из обруча назад;

«7-8» – и. п.

«1-2» – прыжок из обруча вправо;

«3-4» – и. п.

«5-6» – прыжок из обруча влево;

«7-8» – и. п.

7)И. п. -стоя в обруче, руки вверх;

«1-4» - хлопанье ритма в ладоши вверху;

«1» - хлопок вправо;

«2» - хлопок влево;

«3-4» - хлопки перед собой.

Педагог:

-Хорошо! Молодцы! Проведем теперь игру с обручем:

«Поверни обруч».

И. п. : сидя в обруче, обруч у пояса.

«1» подняться на носочки «Стул»

«2» - встать, удерживаясь на носках «Стол»

«3» - поднять обруч вверх и повернуть вперед «Крыша»

«4» - смотреть в обруч «Ку-ка-ре-ку»!

Педагог:

-Петушка так громко звали,

что лягушки прискакали :

А чтобы нам с ними дружить,

Надо гибкость всем развить!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Лягушки»).

1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).Руки выполняют упражнение «замочек» - «одеваем перчатки».

2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.

3. Рывки руками вверх и в стороны.

4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и. п. ; то же влево.

5. Наклоны корпуса вперед – складка, и. п.

6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).

7. Хлопок двумя руками о живот, и. п. ; хлопок двумя руками о пол, и. п.

8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.

Педагог:

- Побывали у лягушек, продолжаем наш поход! А теперь мы Ваньки-Встаньки – упражнение нас ждет!

Упражнение лежа на спине, группировка :

На спинке качаюсь туда-суда,

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька

Делай как я.

(Дети, лежа на спине, выполняют группировку, делают перекаты вперед-назад и поднимаются в положение стоя).

Педагог:

- Хомячок к нам прибежал,

И ребятам рассказал:

Упражнения с исходного положения стоя на коленях:

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома рененько встает,

Хома песенку поет,

Моет ушки, носик трет,

Моет спинку и живот.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома сильным хочет стать.

(Дети выполняют стойку на коленях, выполняют скользящее движение ладонью вправо и влево, поднимаются в положение стоя - потягиваются, выполняют покачивание корпуса вперед-назад, выполняют имитацию движения мытья ушей, носа, спины, живота – поглаживание руками. Выполняют 4 хлопка и замирают в позиции спортсмена).

Педагог:

- Вот какие сильные ребята! Попрощаемся с хомячком, дети.

-До свидания, хомячок! Мы тоже будем всегда рано вставать, умываться и делать зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми!

Правда, ребята?

А теперь мы с вами поедем на большом, горном велосипеде в солнечную страну.

Ехали, мы ехали,

К морю все приехали.

(Дети в положении лежа на полу, имитируют вращение педалей велосипеда).

Приехали! (дети выполняют наклон вперед).

Упражнение «Плавание брасом».

- Приехали на море, плывем!

И. п. – лежа на животе, руки вперед.

«1» – прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

«2-7»движение руками и ногами, имитируя «брас».

«8»-И. п.

Педагог:

- Плыли, мы плыли с вами.

Вдруг увидели большой корабль.

Упражнение «Морской корабль».

И. п. – лежа на животе, руки вперед.

«1» – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, удержать себя на руках.

«2» – И. п.

- Педагог:

Увидели высокий корабль, попрощались с этой страной.

Теперь садимся в самолет,

Летим, Испания зовет! (Дети поднимаются в положение стоя, разводят руки в стороны, выполняют имитацию полета и приземляются на стульчики).

Звучит испанский танец «Пасодобль». (Танцевально-двигательный комплекс со стулом «Пасодобль»).

«1-8»; «1-8» - И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Выполнять удары пятками о пол на каждый счет с хлопаньем ритма ладонями по коленям;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на правую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у правого плеча;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на левую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у левого плеча;

«1-8»; «1-8» - И. п. – встать, ноги вместе, руки развести в стороны. Выполнять скользящие шаги вокруг стула в правую сторону;

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу на месте.

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу в продвижении назад и вперед.

«1-6» - И. п. – левым боком к стулу, ноги вместе. Левой рукой придерживаться за спинку стула, правую руку поднять вверх. Выполнять махи правой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться правым боком.

«1-6» - И. п. – правым боком к стулу, ноги вместе. Правой рукой придерживаться за спинку стула, левую руку поднять вверх. Выполнять махи левой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться лицом к спинке стула.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага вправо.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага влево.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

Повторить скользящие шаги 8раз.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на правую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на левую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Выполнить скользящие шаги вокруг стула вправо

«7-8» - И. п. – сесть на стул, поставить руки на пояс. Выполнить выпад на правую ногу.

Заключительная часть(2-3мин.)

Подвижная игра : «Волшебная лента».

Детям раздаются разноцветные ленты. С началом музыки, дети исполняют произвольные движения. По моему хлопку, участники игры ищут себе пару и выполняют кружение. Далее задание повторяется, дети собираются в тройки, четверки, пятерки. Главная задача в этой игре - быстрее найти заданное число.

Педагог:

- Хорошо мы поиграли!

Много нового узнали.

Все старались, молодцы! Похлопаем мы от души!

Вам понравилось наше занятие?

А на память о нашем замечательном занятии, я хочу подарить вам, волшебные ленточки с пожеланиями каждому из вас. Чтобы вы всегда были: сильными, быстрыми, смелыми, ловкими, гибкими, выносливыми, здоровыми, красивыми и счастливыми ребятами. И чтобы вы всегда с удовольствием занимались физической культурой!

Построение в колонну. Направо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД