Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»

СВЕТЛАНА БУСЛО
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Удивительный мир магнитов»

Цель: ознакомление со свойствами магнита.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Удивительный мир магнитов“» размещена в разделах

Задачи: изучить с помощью опытов свойства магнитов; развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению; искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций; формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Материалы и оборудование: кусочки пенопласта в форме лодочки, портновские иглы для мачты (по количеству детей); цветная бумага для паруса, маленький магнит; миска или таз с водой; магниты разных форм и размеров; железные опилки, листы оргстекла по количеству детей; мультимедийная презентация «Магниты». Неметаллические предметы (любые); металлические: булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты; стакан воды, 5 рыбок из клеенки с глазиком – кнопкой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.  Дети, сегодня я вам предлагаю сделать лодочки с парусом. Вот посмотрите, я приготовила основу лодки (пенопласт). Прикрепляем к паруснику мачту из швейной иглы с парусом из цветной бумаги, только обращаться нужно очень осторожно. Ваши лодочки готовы, можно отправляться в плавание. (Таз с водой.)

Опыт с лодочками.

Воспитатель.  Опускайте свою лодочку на воду, берите магнит, двигая магнит над тазом, не касаясь лодочек, заставляйте лодочку плыть.

Выводмагнит приводит лодки в движение, даже если не касается их, на расстоянии.

Воспитатель.  Это свойство магнита – действовать на расстоянии - широко используется в науке. Например, если нужно перемешать стерильные (очень чистые вещества, в пробирку с веществом, которое нужно перемешать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь приводит вы движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

Сейчас мы с вами проведем следующий опыт.

Опыт «Магнитные узоры».

Воспитатель.  Ребята, я вам раздаю прямоугольники (оргстекло, под них кладу магнит. Сейчас я на них посыплю металлические опилки, а вы тихонько постучите пальцами по своим фигурам. Что же изменилось с опилками? 

Дети.  Большая часть опилок собралась по краям магнитов.

Вывод: сила магнитов больше по краям.

А нас с вами ждет впереди не менее интересный опыт.

Опыт «Все ли притягивают магниты

Воспитатель.  Я предлагаю вам выяснить, все ли притягивают магниты? Для этого нужно по очереди подносить магнит к предметам. Предметы, которые притягиваются отложить в одну сторону, в правую, а те, которые не притягиваются, в другую, в левую. (Можно раздать детям «Листок наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом : булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты.)

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Воспитатель.  Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Сейчас, ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».

Воспитатель.  Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнессия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами, или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Сейчас мы немножко поиграем и узнаем: действуют ли магниты через другие материалы? 

Игра – опыт «Рыбалка».

Воспитатель.  Опустите рыбок в стакан с водой. Прислоните магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод: рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Так их можно легко достать, не намочив рук. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель.  Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Рефлексия:

Воспитатель.  А теперь давайте сделаем выводы, о каких свойствах магнита вы сегодня узнали :

1. Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов.

2. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3. Магниты оказывают свое действие на расстоянии.

4. Сила магнитов больше по краям.

5. Сила магнита действует сквозь стекло и воду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Наши добрые соседи-растения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность) Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД