Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)

Лавренюк Ольга Васильевна
Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах посредствам опытно – экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Необыкновенный мир магнитов“ (исследовательская деятельность)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ширма, ткань, иллюстрации, рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик и карандаш, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, поднос, магниты, мяч.

Оборудование и материалы для ребенка: Железные, пластмассовые, 1деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани и бумаги, магниты разного вида, железные рыбки; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы и тазы с водой, скрепки, бабочки и машинки из бумаги.

Ход НОД:

l. Вводная часть. (Мотивационно – ориентировочный этап)

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

В: Здравствуйте ребята! Подойдите ко мне я вам что-то покажу. Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

В: Что это? (показ предметов)

Д: (ответы детей)

В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходит с предметами?

Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Что вы знаете о магните?

Д: Он притягивает к себе металл.

ll. Основная часть (Поисково-практический этап)

В: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).

Ребята приглашаю вас в мою лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно произнести волшебные слова, повторяйте:

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись, закрывая глаза

В маленьких волшебников – превратись!

(Ширма накрытая тканью)

- Ну вот мы (снимая ткань) с вами в волшебной лаборатории. В этой лаборатории носят головные уборы – колпачки, наденьте их. У меня тоже есть головной убор. Четырехуголка с кисточкой – я буду старшим волшебником.

В: Вспомним правила безопасности (должна быть тишина, на столах должен быть порядок, исследователь выполняет действия, которые необходимы)

(Дети подходят к столу, где на подносе лежат магниты)

В: Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

В: Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на протяжении всего эксперимента. Внимательно рассмотрите.

В: Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на тарелку красного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На тарелку синего цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему

В: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу,

деревянный карандаш.

В. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Предлагаю вам мои юные исследователи пройти к следующему столу, будем испытывать магнит дальше. (садятся за стол)

Опыт №3. «Не замочи руки»

В: Ребята, скажите а действует ли магнит через другие материалы? Как вы думаете?

В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Д: Версии детей.

В: Давайте опустим скрепку в стакан с водой и возьмём стакан. А затем надо

вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В: Расскажите, что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

В: Что же двигало скрепку? (варианты детей)

В: Скрепку двигала Магнитная сила.

В: Значит магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы это проверим.

- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита.

Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне,

притягиваются к магниту).

В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Д: Я провел магнитом над водой и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

В: Значит магнитные силы проходят через что?

Д: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает. (кастрюля, мяч, ножницы, матрёшка, монета, гвоздь, теннисный мяч, карандаш, болтик, иголка)

В: Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит? (версии детей)

Магнит используют в холодильниках, в компасе. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Ответ детей.

В: Давайте проверим, положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

В: Получилось завести бумажную машинку? Как вы думаете, в чём секрет?

Вывод: Значит магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

- К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение,

летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими

бабочками.

lll.Заключительная часть. (Рефлексивно-оценочный этап)

(вбегает Карлесон, на пропеллере магнит)

Карлесон: Ой-ой-ой, что делать?

В: Что с тобой, что случилось?

Карлесон: Ко мне какая-то железяка прицепилась живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется, она живая, из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

В: Покажи-ка нам эту железяку. Ребята, подскажите Карлесону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Д: магнит

В: Как помочь ему?

Д: убрать магнит (убираем магнит)

Карлесон: Ура, летаю, ж-ж-ж. Вот спасибо.

- Ребята, а что вы нового узнали работая в нашей волшебной лаборатории?

- Какие предметы притягивает магнит?

- А какие не притягивает?

- Через какие материалы проходят магнитные силы? (стекло, воду и картон)

Карлесон: Молодцы ребята! А за то, что вы мне помогли починить пропеллер, я вас угощу конфетами.

В: А теперь пора прощаться.

В детский сад нам возвращаться.

Снимаем колпачки, закрываем глаза и повернёмся три раза.

Вот мы и в группе

За работу всем пожму я руки.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшей группе «Корнеплоды имеют запас питательных веществ для растения»Исследовательская деятельность в старшей группе «Корнеплоды имеют запас питательных веществ для растения» Цель - установить, что в растениях есть запас питательных веществ для растения. Ход. Ребята, мы с вами знаем, что у многих овощей корень.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов» Цель. Дать представление о магните и его выраженных качествах и свойствах. Задачи. Обучающая. Учить обследовать предметы и экспериментировать.

Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье»Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье» «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ» (ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) ЗАДАЧИ: Развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать имитационные.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 06:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД