Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»

Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве.

Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном народном творчестве.

Материал: презентация.

Предварительная работа: беседа с детьми о культуре Кубани, знакомство с флагами и гербами России и Кубани. Рассматривание фотоальбома с кубанскими костюмами. Разучивание кубанских плясок, игр.

Ход.

1-й слайд

-Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

2-й слайд

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

- У каждого человека есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая родина?

-Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос, учился.

3-й слайд

- Для нас таким местом стал Краснодарский край. Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?

-Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края.

4-й слайд

- Столица Кубани — Краснодар (бывший Екатеринодар). Город утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В нем много скверов, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров.

5-й слайд

- Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и ширь.

- Это слова из гимна Краснодарского края. Гимн - это хвалебная песня, прославление Кубани. А какие чувства, настроение переданы в этом гимне? (чувство любви, гордости за край Кубанский)

6-й слайд

- Наша земля богатырская, и люди богатырского склада «Ты Кубань ты наша родина Вековой наш богатырь», а исполняет гимн Кубани Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко. А скажите под гимн можно танцевать? (нет, нельзя)

- Правильно! Нет! Гимн слушают стоя, она помогает нам не забывать о наших прадедах геройски сражавшихся с врагами, и восхваляющие наши просторы, поля.

7-й слайд

- Флаг и герб Краснодарского края. А кто мне скажет, какие цвета присутствую на Кубанском флаге? (малиновый, синий, зеленый.)

- А вы знаете, что они означают?

- Значение цветов флага Кубани: синий - цвет мира, малиновый - благополучие и радость, зеленый - цвет дружбы.

8-й слайд

- Ой! Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье — жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать.

- Так отобразил поэт свой восторг любимому краю.

9-й слайд

- Ребята, Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом. Поит своими водами, дарует нам свои природные богатства. Недаром в народе говорят: «Кубань — родная земля, «Кубань — жемчужина России», Кубань — наша Родина!», «Кубань — мать родная, «Кубань — житница России!». Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края называют «кубанцами» и «земляками». Так называют людей, у которых одна земля и общая Малая Родина.

10-й слайд

- Кубанская земля — казачий край, но здесь живут люди разных национальностей: русские, адыгейцы, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни и сказки, но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

11-й слайд

- Очень давно пришли на Кубань казаки. Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега, а отрядом казаков полковник Савва Белый.

12-й слайд

- Хаты - курени казаки строили из местных природных материалов : хворост, камыш, глина, солома.

13-й слайд

- Каркас хаты делали из прутьев. Стены обмазывали с двух сторон глиной. Крыша из камыша и соломы, пол глинобитный, хаты белили, чтобы было красиво.

14-й слайд

Игра «Расставьте картинки в нужном порядке»

15-й слайд

- Так и жили казаки: выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот, гончарничали. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов.

16-й слайд

- Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которые украшали казачки свои подворья.

Физкультминутка.

- Ребята, на Кубани очень любят петь и танцевать, а вам нравиться петь и танцевать? (да, очень нравится)

- А когда вы это делаете? (на праздниках, когда отдыхаем).

- Как говорят у нас в народе: «Человек на имеющий своей песни, не имеет своего дома».

Хоровод «Посадили мы сады»

Посадили мы сады – дети идут по кругу

Ой, Кубань, Кубань.

Дай Кубань ведро воды,- меняют направление движения по кругу

Ой, Кубань, Кубань.

Скоро вишня зацветет – идут в круг

На Кубань весна придет – идут из круга

Пусть танцует весь народ. - выполняют «пружинку»

17-й, 18-й,19-й слайд

- Внутри хату украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками.

20-й слайд

- Детская кровать – зыбка, висела рядом с родительской кроватью и мама покачивала её, если малыш проснулся, напевая колыбельную песенку.

20-й-21-22-й слайды

- Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу, она обогревала, на ней спали, готовили еду в чугунках, а в глиняной посуде хранили молоко, компот - взвар, квас, воду.

23-й слайд

- Посредине хаты стоял стол и лавки, где хозяева обедали и пили чай из самовара.

24-й слайд

- Казачатами называли в старину молодых дворовых ребят, одеваемых подобно казакам. Они с детства были хорошими помощниками своим родителям.

25-й слайд

- Во дворе располагались хозяйственные постройки: сарай для скота, амбар, погреб, летняя печь, навес для повозок.

26-й слайд

Слава Кубани – родному краю

Слава казачьей земле

Сердце, о воле былой вспоминая

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться

Раду казачьему быть.

И казакам за Россию сражаться

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!

- Вот мы и совершили увлекательную экскурсию по краю. А кто мне ответит на вопрос как называется наш край? (Краснодарский край)

-Назовите краевой центр края? (Краснодар)

- А какие цвета на нашем Кубанском флаге? (малиновый, синий, зеленый) Молодцы!

Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы ни оказались, вы всегда будете любить и помнить свою малую родину.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика» Направление развития: познавательно-речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД