Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа)

Татьяна Пищулина
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа)

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами (дымковский, филлимоновский узоры, гжель).

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Воспитатель читает потешку.

Ай, чи – чи, чи – чи, чи – чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика.

-Ну что, ребята, пойдем в гости к зайчику? (Да).

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.

-Давайте поможем зайчику. (Давайте).

- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).

-Как вы думаете, зайчику они нравятся? (Да).

-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Кружочки).

-Какого цвета узор на тарелках? (Красный, желтый, синий).

-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайки и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Новый год
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ИЗО «Бабочка».
Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением....
Фототчет Аппликация из ткани
"Лето пестрое, яркое, звонкое , жаркое! " Вот и лето наступило, рады дети, рады мы-и что бы показать красоту нашего лета, мы с ребятами решили сделать...
Алфавит — Звукоград логопедический.
Вашему вниманию представляю авторское пособие, принципом которого является наглядное моделирование восприятия образа буквы, в связи с представлениями о...
Мастер-класс в стихах «Город по сказкам А. С. Пушкина»
« И, дивясь перед собой Видит город он большой. Стены с белыми зубцами, А за белыми стенами Виды маковки церквей И святых монастырей… Все в том городе...
Рецепт «Шоколадный торт»
Время отпуска. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Но как не крути, иногда хочется побаловать свой организм чем - то вкусненьким. Предлагаю вам...