Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Весна»

Татьяна Крылатых
Конспект тематической прогулки «Весна»

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Расширять словарный запас.

• Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

• Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

• Формировать эмоциональную отзывчивость

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.

• Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

• Игровая

Публикация «Конспект тематической прогулки „Весна“» размещена в разделах

• Познавательная

Предварительная работа.

1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.

2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

3. Отгадывание загадок о весне.

4. Рассматривание иллюстраций о весне.

5. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы пожелаем хорошего дня и хорошего настроения.

Беседа:

Ребята, я для вас приготовила загадку:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна)

Правильно ребята весна,а какое сейчас время года? (весна,а как вы догадались что весна?Какие признаки весны вы знаети? (Ответы детей)

Ребята,а что можно сказать про природу весной (природа оживает)

А какая сегодня погода?

А давайте придумаем красивые слова о весне :

(красивая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

Наблюдение

— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе какое оно? небо чистое, ясное.

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Ребята,а что нам подсказывает что на улице ветер? (Деревья качаются)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Да много радости весна нам подарит

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, яркое солнце, прилет птиц,зацветают цветы).

Молодцы Ребята. А сейчас я вам хочу еще загадать загадку:

Желтый цветочек с виду прост,

А к здоровью строит мост,

Пчелкам раннею весной

Даст пыльцы он золотой.

Дети скажите, что растет среди травы (одуванчик) На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)

Давайте, прочитаем стихотворение о нем.

Одуванчик, одуванчик

Носит жёлтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

В легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?

Ответы детей.

В-ль: Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается.

Ребята а давайте поиграем в подвижную игру «Одуванчик»

Становимся в круг,с помощью считалки выбираем водящего.

Слова:Одуванчик,одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный,непослушный,

Мы его сорвать хотели,а пушинки улетели.

Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Ребята,а что бы на нашей площадке было ещё больше красоты,давайте посадим цветы на нашей клумбе.

Труд (посадка цветов)

Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.

В конце прогулки.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Какими красивыми словами можно сказать о весне.

— Да, каждый день в природе происходит что-то новое.

Публикации по теме:

Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной»Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной» Цель: расширить и уточнить знания детей о черноплодной рябине. Задачи: Образовательные: закрепить представление о внешних признаках.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Весна»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД