МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»

Людмила Бельчикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»

Программное содержание :Закреплять знания детей о звуках; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа, выделять начальный гласный в слове и конечный согласный; развивать артикуляционное дыхание, голос; развивать мелкую моторику.

Материалы: Колобок, сова, корзинка с карточками – заданиями; таблица с изображением птиц, зверей и насекомых; домики – карточки с квадратами – слоги. Картинки с заданиями: найти и раскрасить предметы с начальными звуками, с последними звуками, с одинаковыми звуками.

Воспитатель:

Iвводная часть

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Как Колобок друзей спасал“» размещена в разделах

Посмотрите, как много у нас гостей, давайте еще раз поздороваемся. Сейчас мы посмотрим, друг на друга ласковыми глазками, улыбнитесь друг другу, ведь мы с вами такие все умницы и умники. Пожмите друг другу руку.

Воспитатель: а теперь приготовьте свои пальчики:

«Раз, два – шли утята

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался –

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи – не пищи!

Мы тут рядом поищи!

(проходим за столы)

IIосновная часть

Воспитатель: скажите по звукам, кто в гости к нам торопиться?

- колобок –

Воспитатель: вот он колобок!

Колобок : здравствуйте, дети!

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся и мы.

Ок – ок – ок – здравствуй, колобок! (тихо, громко, громче, шепотом).

Воспитатель: молодцы!

Колобок : представляете, ребята, катился, катился я по дорожке и ни одного друга не встретил. Вижу, летит птица, в названии которой первый звук – с -; последний – а - какая это птица? (сова). Сова сказала мне, что моих друзей заколдовал злой колдун.

Сова: вот тебе колобок румяный бок корзиночка с заданиями, как выполнишь, так всех своих друзей и расколдуешь.

Воспитатель: поможем, ребята? Колобку расколдовать друзей?

1 задание: «отвечай быстро»

- как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду

- сколько всего птиц на таблице (четыре, назовите их.

-кого больше зверей или насекомых?

- на сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице?

- посмотрите на рисунки в третьем столбике (не путать столбик с рядом) – Что общего у всех, кто там нарисован? (они летают).

- сравните животных первого и третьего столбика, что вы заметили общего (изображение птицы и насекомых)

2 задание: «Кто в каком домике будет жить» (слоги). Каждый квадратик обозначает одну часть слова (слог). В первом домике – квадрате будут жить предметы с одной частью слова. Во втором лишь те предметы в названии которых есть две части или два слога, а в третьем домике живут предметы у которых названия из 4-х частей (прохлопать, протопать, простучать и т. д.)

Физ. Минутка: солнце засветило (руки через середину поднимаем вверх)

Сугробы растопило (руки через середину опускаются вниз)

Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)

Грачи к нам прилетают (махи руками)

И еж (руки прижать к груди, голову опустить)

С медведем (вперевалочку)

Знают (указательный палец приставить ко лбу).

Пора им просыпаться (потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться.

3 задание: игра «Поймай звук» («в», «е»); - ставьте слог, из слога слово (вера, весна, веранда, вешалка, весы, вертушка, велосипед и. д.) Из чего состоит предложение? (из слов).

Воспитатель: составьте предложение со словом «весна»

Команда птиц – предложение с весной из 2-х слов

Команда дикие животные – предложение с весной из 3-х слов

Команда домашние животные – предложение с весной из 4-х слов

4 задание: (положить картины на стол). Составить предложение из 2-3-4 слов. Игра «живое слово»- (переставляем местами детей, выкладываем полосками).

5 задание: раскрасьте те картинки, в названии которых первый звук «л», «р», «з», «ш», (опрос детей)

6 задание: соедини картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки.

- соедини картинки, названия которых начинаются на одинаковые звуки.

7 задание: какая картинка в каждом ряду лишняя. Обратите внимание на первые звуки.

IIIзаключительная часть

Воспитатель: вот мы с вами и справились! Все задания выполнили и расколдовали друзей колобка. Возьмите с собой всех друзей пойдемте в кружок.

Псих. Гимнастика: дыхательные упражнения вдох- животик стал как бочок у колобка, медленный выдох- расслабление. Изобразите грустного (веселого) колобка.

Воспитатель: а теперь, давайте скажем «ок- ок- ок- до свидания колобок

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД