Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Кротова
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц).

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, крыше- призме от конструктора, вариантов расположения элементов на плоскости.

2. Формировать умение сооружать постройку самостоятельно

3. Побуждать к использованию народных игрушек (птичка) для обыгрывания

постройки.

4. Обоготить и активизировать словарь по теме, ввести в словарь новое слово «вогзал».

5. Способствовать развитию творческого мышления и воображения у воспитанников.

6. Совершенствовать умение выполнять игровые движения.

7. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

8. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о хороших поступках.

Способы:

• Игровая мотивация;

• Проблемная ситуация;

• Беседа;

• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;

• Художественное слово;

• Подвижная игра: «Маленькая птичка».

Средства:

Игрушки – птички, 2 кубика и призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками. Чтение с М. Карим «Скворушка- скворец», беседа на тему: «Кто такие перелетные птицы», загадки о птицах.

Ход НОД.

Мотивация (проблемная ситуация). Дети входят в группу, здороваются

гостями. Встают полукругом.

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто это прилетел (отв. детей: птичка)

- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!» «Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»

Воспитатель.

- Птичка, а почему ты такая грустная?

- Ребята птичка говорит, что она прилетела из леса, а лесу был такой сильный ветер, который разрушил домики птиц.

- И им негде жить.

- Ребята что - же нам делать? (отв. детей: помочь птичке)

Воспитатель.

- А как мы поможем птичкам? (отв. детей: отправимся в лес; пойти к птичкам; построить домики)

-Ну что- же ребята давайте отправимся в весенний лес на помощь птичкам.

Воспитатель:

- До леса далеко, пешком мы не дойдем.

А на чем мы поедим в лес (на паровозе)

- Давайте с вами построим паровоз

- Посмотрите у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.

- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.

(дети из большого строителя строят вагончики, и садятся на них и едут в лес)

(звучит музыка)

Воспитатель:

-Все правильно сели, вам удобно?

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

-А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз

Далеко- далеко ребят он повез.

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в весеннем лесу.

-Лес в это время оживает. Просыпается после зимы, появляются первые листочки.

Воспитатель.

-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо грустно нашим птичкам, не слышно птичьего пения.

Воспитатель.

- А вот и наши птички.

- Птички, а мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся около стола на стульчики)

Основная часть.

- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.

(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).

- Для этого я беру много кубиков, пластину и призму.

(показывает и предлагает всем назвать детали)

Воспитатель.

- Беру один кубик ставлю его ровно, на него другой кубик.

- Это у нас получилась стена.

- Сейчас мы построим еще одну стену (и строем точно такую-же)

- Из кубиков мы сделаем стены, эта детали очень устойчивые. И домик должен быть прочным.

- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кубики.

- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета)

-У меня получился домик. (Рассматривание образца).

Воспитатель.

- Вот какой красивый дом.

- А кто из вас знает, как называется наш домик? (отв. детей)

- Правильно, скворечник.

- Птичка залетай в мой скворечник.

- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.

Воспитатель.

- Ребята, возьмите карзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.

Воспитатель.

- Что вы делаете из кубиков, а что из призмы (крышу)

Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики разные поцвету, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.

Воспитатель.

- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!

- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло. (Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики)

- Милый скворушка- скворец,

- Прилетай - же, наконец!

- Для тебя я дом построил-

- Не скворечник, а дворец!

Подвижная игра: «Маленькая птичка»

(Звучит пение птиц)

(дети превращаются в птичек)

- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)

Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик) .

Воспитатель.

- Ребятки, ну что-же мы совершили добрые поступки, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.

- Занимайте места в нашем паровозике.

Воспитатель.

- Ну вот мы и дома.

Рефлексия.

Воспитатель.

-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?

- Где мы были? (ответы детей: в лесу)

- Кого мы там встретили? (птичек)

- А как мы им помогли? (построили домики)

- А как они называются? (скворечник)

- А из чего мы построили домики? (кубики)

- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей).

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Посмотрите, а что у нас здесь? (сюрпризный момент)

- Птичка принесла нам сюрприз. (дети говорят спасибо)

Молодцы!

А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск»
Сосем недавно Светлана Александровна Большакова писала о том, как состоялась встреча друзей по переписке, о пермских гостях. С каким нетерпением мы ждали...
Оформление участка на морскую тематику
Наступило долгожданное лето. Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму...
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с семьей на 2017–2018...
Представлены примерные темы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ и задачи с помощью решения которых они раскрываются. Месяц Форма взаимодействия...
Конспект занятия «Растим здорового ребёнка»
«Растим здорового ребёнка». Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Основная задача – охрана и укрепление...