МААМ-картинки

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Кротова
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц).

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, крыше- призме от конструктора, вариантов расположения элементов на плоскости.

2. Формировать умение сооружать постройку самостоятельно

3. Побуждать к использованию народных игрушек (птичка) для обыгрывания

постройки.

4. Обоготить и активизировать словарь по теме, ввести в словарь новое слово «вогзал».

5. Способствовать развитию творческого мышления и воображения у воспитанников.

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение выполнять игровые движения.

7. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

8. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о хороших поступках.

Способы:

• Игровая мотивация;

• Проблемная ситуация;

• Беседа;

• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;

• Художественное слово;

Подвижная игра: «Маленькая птичка».

Средства:

Игрушки – птички, 2 кубика и призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками. Чтение с М. Карим «Скворушка- скворец», беседа на тему: «Кто такие перелетные птицы», загадки о птицах.

Ход НОД.

Мотивация (проблемная ситуация). Дети входят в группу, здороваются

гостями. Встают полукругом.

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто это прилетел (отв. детей: птичка)

- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!» «Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»

Воспитатель.

- Птичка, а почему ты такая грустная?

- Ребята птичка говорит, что она прилетела из леса, а лесу был такой сильный ветер, который разрушил домики птиц.

- И им негде жить.

- Ребята что - же нам делать? (отв. детей: помочь птичке)

Воспитатель.

- А как мы поможем птичкам? (отв. детей: отправимся в лес; пойти к птичкам; построить домики)

-Ну что- же ребята давайте отправимся в весенний лес на помощь птичкам.

Воспитатель:

- До леса далеко, пешком мы не дойдем.

А на чем мы поедим в лес (на паровозе)

- Давайте с вами построим паровоз

- Посмотрите у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.

- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.

(дети из большого строителя строят вагончики, и садятся на них и едут в лес)

(звучит музыка)

Воспитатель:

-Все правильно сели, вам удобно?

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

-А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз

Далеко- далеко ребят он повез.

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в весеннем лесу.

-Лес в это время оживает. Просыпается после зимы, появляются первые листочки.

Воспитатель.

-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо грустно нашим птичкам, не слышно птичьего пения.

Воспитатель.

- А вот и наши птички.

- Птички, а мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся около стола на стульчики)

Основная часть.

- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.

(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).

- Для этого я беру много кубиков, пластину и призму.

(показывает и предлагает всем назвать детали)

Воспитатель.

- Беру один кубик ставлю его ровно, на него другой кубик.

- Это у нас получилась стена.

- Сейчас мы построим еще одну стену (и строем точно такую-же)

- Из кубиков мы сделаем стены, эта детали очень устойчивые. И домик должен быть прочным.

- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кубики.

- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета)

-У меня получился домик. (Рассматривание образца).

Воспитатель.

- Вот какой красивый дом.

- А кто из вас знает, как называется наш домик? (отв. детей)

- Правильно, скворечник.

- Птичка залетай в мой скворечник.

- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.

Воспитатель.

- Ребята, возьмите карзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.

Воспитатель.

- Что вы делаете из кубиков, а что из призмы (крышу)

Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики разные поцвету, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.

Воспитатель.

- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!

- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло. (Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики)

- Милый скворушка- скворец,

- Прилетай - же, наконец!

- Для тебя я дом построил-

- Не скворечник, а дворец!

Подвижная игра: «Маленькая птичка»

(Звучит пение птиц)

(дети превращаются в птичек)

- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)

Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик) .

Воспитатель.

- Ребятки, ну что-же мы совершили добрые поступки, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.

- Занимайте места в нашем паровозике.

Воспитатель.

- Ну вот мы и дома.

Рефлексия.

Воспитатель.

-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?

- Где мы были? ( ответы детей: в лесу)

- Кого мы там встретили? (птичек)

- А как мы им помогли? (построили домики)

- А как они называются? (скворечник)

- А из чего мы построили домики? (кубики)

- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей).

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Посмотрите, а что у нас здесь? (сюрпризный момент)

- Птичка принесла нам сюрприз. (дети говорят спасибо)

Молодцы!

А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Змея Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Ждем гостей» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Тема: «Ждем гостей». Цель: Формирование умения работать со строительным.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа» Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет «Цыплёнок Цыпа» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД