Лучший педагог года

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»

Елена Васина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик будущего»

Цель: Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Грузовик будущего“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Расширять знания детей о космосе.

Развивающие задачи: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно – модельной). Побуждать детей к активной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Оборудование и материалы: Наборы строительного материала по количеству детей, схемы по сборке грузовика, видео сообщение, макет планет солнечной системы, звездочки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде - Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю- На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! (помехи) Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей).

Голос: Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Срочно нужна помощь жителям загадочной планеты. Она в опасности. Знайка увидел в телескоп, что эта планета погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает. Нужно отвезти на эту планету семена доброты. Именно они помогут оживить цветок доброты, радости, любви и не дадут погибнуть планете. Я и Знайка готовы отвезти семена доброты жителям загадочной планеты. Но у нас нет таких семян и везти не на чем. Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит и видит! Помогите!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь жителям загадочной планеты? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно мы можем отправить семена доброты на загадочную планету. Но, вы же помните, Незнайка сказал, что у них нет транспорта?

Дети: Мы можем построить.

Воспитатель: Из чего мы будем строить?

Дети: Из конструктора, строительного материала.

Воспитатель: Правильно. Мы можем построить из строительного материала. И я предлагаю вам построить грузовик будущего.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы приступим к строительству грузовика будущего, нам нужно собрать семена.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в него мы положим семена. Давайте встанем с вами в круг и соберём все известные нам добрые слова в волшебный мешочек. Пусть каждый скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш мешочек. А чтобы в пути семена не растерялись, мешочек завяжем. Воспитатель: Молодцы, ребята. Семена доброты у нас готовы. Как вы думаете, где находиться загадочная планета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Воспитатель: Найдите на макете солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Повторите. Послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь вы знаете, какие бывают планеты. Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнали о космосе. Но вы помните у нас с вами еще есть задание. Прежде, чем вы приступите к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием. (Ракета) Воспитатель: Конечно, в космос можно полететь на ракете. Сейчас и мы с вами полетим.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора приниматься за строительство грузовика будущего. Жители загадочной планеты, уже заждались семена доброты. -Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? Что для этого нужно? Давайте вспомним название строительного материала. Давайте рассмотрим с вами грузовую машину. Из каких частей состоит грузовая машина? (колёса, дно-рама, кабина, кузов-фургон)

-А что нам может помочь, чтобы правильно построить такую грузовую машину? (схема) У меня как раз приготовлены схемы разных грузовых машин. выберите схему, которая больше всего соответствует этой машине. (лишние схемы убрать) Давайте рассмотрим эту схему – из каких строительных деталей состоит машина? Приступаем? 1. Это? (колёса) Из каких строительных деталей сделаны колёса? (из цилиндров) 2. Это – дно-рама – из чего? (из пластины).

3. Это – кабина. Для чего? Из каких строительных деталей? (кубы)

4. Кузов – фургон. Для чего он нам нужен? (Перевезти семена доброты)

Из каких строительных деталей будем его делать? (кирпича)

- Молодцы. Схему машины мы рассмотрели, а сейчас скажите мне, в какой последовательности мы будем начинать строить? Что будем делать в начале? (рассматривать схему)

- Потом? (отбирать строительный материал)

- Я согласна с вами. Проходите на свои места. Приступим к работе.

Самостоятельная работа детей: Индивидуальный подход: воспитатель при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Замечательные автомобили будущего у вас получились. Сейчас мы погрузим волшебный мешочек с семенами доброты в грузовик. Знайка с Незнайкой смогут отправиться на загадочную планету и отвезти семена. Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня для вас было трудно выполнять? А, что легко? Все ли у вас получилось (ответы детей) Воспитатель: Наши друзья, в знак благодарности прислали вам подарок. Это раскраски космических кораблей. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками Доклад на тему «Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками.» Конструктивно – модельная деятельность – что же.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Ждем гостей» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Тема: «Ждем гостей». Цель: Формирование умения работать со строительным.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:10
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД