МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»

Ольга Ковалева
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»

Знакомство с народными традициями. Колядки

Данный материал будет полезен педагогам ДПО и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях и первом классе школы.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия

«Детям о народных традициях. Колядование»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формирование стремления детей с различными ОВЗ, активно участвовать в мероприятии, общаться со сверстниками и взрослыми, быть доброжелательным и отзывчивым.

Программное содержание:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего мероприятия „Знакомство с народными традициями, Колядки“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира. Создать условия для знакомства с традициями и обычаями народов России, с обрядовыми праздниками. Актуализировать знания о зимних праздниках и развлечениях. Обогащать активный и пассивный словарь, за счет введения «обрядовых» слов: коляда, сочельник, святки, сочиво…

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство юмора, используя сюжеты из русского народного обрядового творчества. Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование: подвижные музыкальные игры «Карусель», «Колпачек»; музыка для игр-эстафет; 2 метлы, 2 конуса, канат, веревка, коробка для гадания с атрибутами: расческа, ножницы, книжка, краски, ручка, калькулятор, градусник, касса, машинка.

демонстрационный: иллюстрации с изображениями праздника «Колядование», текст Указа

раздаточный: прямоугольники из бумаги светлых тонов 15х20 см на каждого ребенка, полукруг из бумаги диаметром 15 см, клей, веревочки для петельки, глазки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций на тему «Народные праздники», чтение колядок, просмотр диафильмов по теме, отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников: выставка детских работ

Этапы Содержание, методы, приемы Время проведения

1. Вовлечение в деятельность Звучит фонограмма русской народной мелодии «Камаринская»

Педагог:

Дети. Я хочу для вас

Рассказать такой Указ

Приготовленной самой

Белой Матушкой-зимой

(читается Указ)

«Каждый год, сего числа,

Как гласит указник,

Людям велено всегда,

Заходить на праздник!

Ребята, я приглашаю вас на праздник, который называется «Рождественские колядки» 1 мин

2. Целеполагание Ребята, сегодня нас ждет путешествие в прошлое. Вы познакомитесь с русским народным праздником – колядки. Узнаете, что делали и в какие игры играли ваши сверстники долгими зимними вечерами. 1-2 мин

3. Виды деятельности, действия Педагог:

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, плясать,

Бегать, весело играть.

Ой, не будем мы скучать,

Будем вместе мы играть!

Игра «Карусель»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

(Затем сменить направление и продолжить игру)

Педагог: Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения.

Рождество отмечается ежегодно в один и тот же день – 7 января. А 6 января, в канун рождества, отмечают Рождественский Сочельник.

В Рождественский Сочельник с восходом первой звезды семья собиралась за ужином, а на стол хозяйки ставили двенадцать блюд. Главной на столе в Сочельник являлась каша, которая называлась сочиво - каша из пшеницы с изюмом и медом. Уже после ужина, ближе к полуночи, молодежь собиралась компаниями и ходила по домам. Парни и девушки пели песни – колядки – за что хозяева давали им деньги или угощения.

Ребенок 1

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую.

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

Ребенок 2

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Ребенок 3

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Педагог:

Мы сегодня в доме вашем

В вашу честь споем и спляшем!

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки.

Ждут гаданья, пляски, смех!

Шуток хватит здесь на всех!

Игра «Колпачок»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Педагог: А какой же народный праздник без веселых соревнований?

Игра-эстафета «Веселые скачки на метле»

Цель: Формирование чувства равновесия.

Содержание: Дети делятся на 2 команды. Обеим командам выдается метла, украшенная бантами. Дети, по очереди, берут метлу, и имитируя скачки на лошади, добегают до конуса и поворачивают обратно. Добежав до своей команды, необходимо передать метлу следующему участнику. Игра продолжается. Пока все участники команды не проскачут до конуса и обратно.

Игра-соревнование «Перетяни канат»

Цель: Обучение умению играть по правилам

Содержание: Дети делятся на 2 команды. Встают напротив друг друга. Берут в руки канат. По команде взрослого, тянут канат в разные стороны. Команды пытаются перетянуть соперников на «черту». Побеждает команда, которой удалось перетянуть соперников на свою половину.

Педагог: А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Старик у ворот

Все тепло уволок. (Мороз)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (Снежинки)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (Вьюга)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лед)

Педагог:

Раз в морозный вечерок

Девушки гадали.

За ворота башмачок

Сняв с ноги бросали…

Ребята, а вы хотите погадать?

Дети встают в круг. Педагог вместе с детьми говорит стихотворение, после которого дети по очереди с закрытыми глазами, достают из коробки какой-либо предмет: ножницы, книгу, расческу, краски, калькулятор, машинку…

Коробочек с вершочек

Скажи нам, дружочек

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется…

Педагог:

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши предки пили, ели

Веселились две недели

Игра «На златом крыльце сидели»

Цель: Обучение умению играть по правилам

Содержание: Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий. Он раскручивает веревочку, со словами:

Прыгайте как можно выше

Можно прыгать выше крыши…

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Кому не удалось вовремя подпрыгнуть и его ног коснулась веревочка, выходит из игры.

Педагог:

Коляда. Коляда

Открывает все дома,

Все окошки, сундучки,

Дает конфеты и пирожки.

Чтобы было благо нам,

Скажем спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд.

Наш праздник заканчивается, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет искорку радости и счастья, доброты и любви друг к другу. А теперь мы изготовим подарки для ваших мам и пап.

Изготовление ангела

Цель: расширение знаний и умений детей в работе с бумагой.

Мы будем делать ангела. Для этого нам понадобятся 2 бумажных прямоугольника и 1 бумажный полукруг. Нитка для петельки и глазки. Клей.

Для изготовления основной части понадобятся 2 бумажных прямоугольника 15х20 см. Создать из листов две гармошки, с шириной складки не менее 1 см. Согнуть гармошки, сгиб должен располагаться в районе одной трети длины сложенной бумаги. Для создания головы, приготовить половинку круга. Сложить ее гармошкой, согнуть пополам и склеить внутренние стороны между собой. Склеить все части ангела между собой. К голове приклеить петельку, а с противоположной стороны – глазки. 20 мин

4. Рефлексия, подведение итогов деятельности Ребята, посмотрите, какие замечательные ангелы у нас с вами получились.

- С каким праздником мы сегодня познакомились?

- Что вы запомнили, про празднование Рождества?

- Для кого мы делали поделки?

- Что вам показалось наиболее сложным в этой работе? 1-2 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД