Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие»

Екатерина Осина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие»

Занятие 1.

Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими.

Задачи:

- повышение самооценки детей.

- способствовать развитию спонтанности детей.

- способствовать формированию у детей умения любить окружающих

"Ритуальное приветствие"

Психолог: "Дети давайте мы с вами сегодня поздороваемся таким способом: каждый повернётся к своему соседу справа и скажет: "Называете его по имени и говорите; мне в тебе нравится какое - нибудь его качества".

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я и другие“» размещена в разделах

Дети: "Саша мне в тебе нравится, что ты послушный" или "Маша мне нравится твое платье, оно тебе идет"

Психолог: "Хорошо детки, мы с вами поздоровались, а теперь давайте играть!"

Разминка.

Психолог: "Дети представте, что вы цветы. Присядьте на корточки, мы с вами маленькие зернышки, которые только посадили, но вот нас полили водичкой и мы начали с вами рости. Сначала выпрямим ножки, теперь выпрямимся сами, поднимем ручки вверх и потянемся"

Дети повторяют всё за психологом.

Дети и психолог садятся на свои места.

Психолог: "Ребята вы когда- нибудь слышали как шумит ветерок?"

Дети: "Да"

Психолог: "Ребята представьте, что с вами захотел познакомиться ветерок. Как вы думаете, если ветер с вами захочет познакомиться как он назовет вас по имени?

Дети: каждый проговаривает своё имя так как это сделает ветер, шепотом: «Ш-ш-ш, Ве-ро-нич-ка, ш-ш-ш».

Психолог:"А как с вами познакомится быстрая горная река?"

Дети: громка "Жур-жур-жур, Ка-тю-ша, жур-жур-жур"

"Любимки"

Психолог: "Дети давайте поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, кто поймает его должен будет нам всем сказать, что он любит. победит тот у кого будет больше всего "Любимок"

Психолог кидает мяч, детям по очереди. Ребенок ловит мяч и называет как можно больше "любимок". Игра должна закончиться не чьей. Если у ребенка возникают трудности, психолог помогает придумать "любимки".

Угадай какое чувство

Психолог: "Детки вы знаете, что о своих чувствах можно не только сказать словами, но передать их с помощью мимики. (Улыбается) Как вы думаете что я сейчас чувствую?"

Дети: "Радость"

Психолог: "Правильно". Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и передадим по кругу с помощью мимики свои чувства. "

Дети: встаю в круг, берутся за руки и поворачивая голову к своему соседу справа начинают улыбаться (радость, хмуриться (Злость, надувать губы (обида). Ребенок, которому передают чувство должен его назвать.

Важно: первый круг чувств, которые передают дети, задает психолог, например: "радость", а затем дети сами придумывают чувство, которое они хотят передать, они могут передавать разные чувства по кругу.

Пожалей кошечку

Психолог: Читает небольшой отрывок из сказки "Айболит" то место где Айболит лечит животных. По окончанию чтения он спрашивает детей: "Дети доктор Айболит добрый?"

Дети: "Да"

Психолог: "А если бы к нам в гости зашла бы больная кошечка вы бы ей помогли? Пожалели бы её?"

Дети: "Да"

Психолог: достаёт волшебную палочку и говорит: "У меня есть волшебная палочка до кого я дотронусь тот превратится в кошечку, у которой болит лапка, а другие детки должны будут его пожалеть. Когда я снова дотронусь до этого ребенка волшебной палочкой он станет мальчиком или девочкой. "

Психолог дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка, он превращается в больную кошечку, другие дети подходят к нему гладят и говорят добрые слова.

Поводырь

Психолог делит детей на пары, раскладывает на полу разные игрушки, подушки и т. д.

Психолог: Дети мы с вами сейчас поиграем в игру "Поводырь". Вы знаете кто такой Поводырь?"

Дети: "Нет"

Психолог: "Поводырь это такой человек, который помогает идти слепому человеку.

Сейчас я одному из вас завяжу глаза, он ничего не будет видеть, а другой должен будет провести его по волшебной тропинки так, чтобы ребенок у которого завязаны глаза не споткнулся не об одно препятствие. Вы готовы?"

Дети: "Да"

Психолог завязывает одному ребенку глаза, другой ребенок берет своего напарника за руку и ведет по группе обходя все препятствия. Психолог идет рядом с парой,чтобы подстраховать.

Игра заканчивается тогда когда все дети побывали в роли поводыря.

Релаксация

Дети делают пару глубоких вдохов выдохов. Удобно ложатся на пол. Играет тиха спокойная музыка или звуки природы. У детей глаза закрыты.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба» Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы. Материалы: диск с мультфильмом.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М» Звук и буква М. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук М в начале слова. Учить подбирать.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 01:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД