Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе

Инна Сакова
Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе

Тема: Дома

Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников

Задачи:

1. Упражнять старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в навыках речевого дыхания: длительного неречевого выдоха; речевого выдоха на отдельных звуках и длительного речевого выдоха на слогах. Закреплять навыки самоконтроля при вдохе и выдохе при произнесении звуков

2. Закрепление знаний по лексической теме «Дом». Закрепить речевой ряд к словам «гном» и «дом». Ввести в активный словарь детей слова этих речевых рядов.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Закрепление навыков словообразования с помощью суффиксов -ик, -ище. Формирование навыков слогового анализа и синтеза.

4. Развитие навыков само- и взаимоконтроля, умения работать в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, индивидуальные зеркала, игрушки, домики из соломы, веток, камня, потолочной плитки, изображения гномов, буквы, ИКТ, магнитная доска и буквы к ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение английской сказки «Три поросёнка», беседа по сказке, занятие по лексической теме «Дом».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть: ВВОДНАЯ

Логопед : Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну.

Что же это за страна?

Удивительна она.

Герои сказки здесь живут,

Им очень нравится приют.

А ты попробуй их узнать,

Названье сказки угадать.

Логопед : Чтобы увидеть героев нашей сказки, нужно подуть на эту ширму из новогоднего дождя. Напомню правила дыхания (показываю) : сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот длинным холодным ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.

Логопед : Что вы увидели?

Дети: Я увидел игрушки, это поросята.

Логопед : это не просто игрушки. Это герои из сказки. А какой - догадайтесь.

Поросята в лесу жили,

Дружно жили, не тужили.

И однажды, вдруг, домики

Построить все решили.

Как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Логопед : Как звали поросят?

Дети: Их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Логопед : Прежде чем отправиться в сказку, я предлагаю вам сделать дыха-тельную гимнастику.

1 упражнение – «Цветок распускается». И, п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поё м: «А-а-а» - выдох.

2 упражнение – «Пускаем облачко». И. п. – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву «о», продвигаются вперёд ото рта – выдох.

3 упражнение – «Рубим дрова». И. п. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон, на выдохе поё м: «У – у – у».

4 упражнение – «Поймай лучик». И. п. – стоя, руки вытянуты вперёд. Руки в стороны – вдох. Прямые руки соединяются впереди, поём «И-и-и» – выдох.

2 часть: ОСНОВНАЯ

Логопед : отправляемся в сказку! Что делали поросята, пока было лето?

Дети: Они резвились и играли. У них была любимая игра – «Сдуй шмеля с цветка». Поможем им это сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно и долго подуйте на шмеля, который сидит на цветке.

Логопед : Прошло лето, наступила….

Дети: Осень.

Логопед : С каждым днём становилось всё холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. Покажем его. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный тёплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман.

«Пора нам подумать о зиме», - сказал Наф-Наф.

«Давайте построим дом, будем в нём зимовать». Что ответили ему братья?

Дети: Они ответили, что не будут строить дом, что ещё рано.

Логопед : Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. И я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Нужно повторять слоги и следить за моей волшебной палочкой. Когда я подниму палочку вверх, нужно сразу же закрыть рот.

Слоги: да-да-да; да-да-да-да

До-до-до; до-до-до-до

Ду-ду-ду; ду-ду-ду-ду.

Логопед : Что решил сделать Наф-Наф?

Дети: Он решил построить красивый дом сам.

Логопед : Поможем ему.

Физминутка

«Тук-тук молотком» :

Тук-тук молотком, Ударяют кулачками друг о друга.

Строим, строим новый дом. Кладут горизонтально одну ладонь на другую.

Логопед : Наконец, ленивые братья тоже взялись за работу.

Из чего смастерил дом Ниф - Ниф?

Дети: Он смастерил дом из соломы.

Логопед : Дом из соломы, какой?

Дети: Дом из соломы - соломенный.

Логопед : Из чего смастерил дом Нуф – Нуф?

Дети: Нуф–Нуф смастерил дом из веток и тонких прутьев.

Поросята обрадовались тому, что не надо больше работать и стали весело прыгать и играть (музыкальное сопровождение).

Логопед : Поросята так шумели и резвились в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф – Ниф спрятался в своей соломенной хижине. Что же сделал волк?

Дети: Он начал дуть на хижину.

Логопед : Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, задержите воздух и подуйте через рот на хижину длинной сильной струёй, не надувая щёк.

Дети выполняют задание.

Логопед : Что случилось с хижиной?

Дети: Она упала, разлетелась.

Логопед : Почему хижина упала?

Дети: Она была ненадёжной, лёгкой. Волк сильно дул на неё.

Логопед : Что сделал Ниф–Ниф, когда его хижина упала?

Дети: Он побежал к Нуф–Нуфу и спрятался в его домике.

Логопед : «От этого дома сейчас ничего не останется!» - прорычал волк и начал дуть. Так ли это? Давайте проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на домик Нуф – Нуфа, не надувая щёк.

Логопед : Почему домик Нуф–Нуфа тоже не выдержал и развалился?

Дети: Он тоже был непрочный, лёгкий.

Логопед : Что сделали поросята, когда домик Нуф – Нуфа развалился?

Дети: Поросята бросились бежать к дому Наф – Нафа.

Логопед : Вспомните, из чего построил дом Наф – Наф?

Дети: Он построил дом из камня.

Логопед : Дом из камня, какой?

Дети: Дом из камня – каменный.

Логопед : Наф – Наф впустил братьев и запер дверь.

В этом доме ты поверь,

Заперта надёжно….

Дети: Дверь.

Логопед : Поросята дома?

Дети: Дома!

Логопед : Поросята решили, что им не страшен волк. Почему?

Дети: Они в каменном доме, он очень прочный.

Логопед : Сколько волк ни дул на дом, ни один камушек не сдвинулся с места. Давайте это проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите воздух и сильно подуйте длинной струёй на дом.

Почему дом не упал?

Дети: Наф – Наф построил его из камня, он прочный, надёжный.

Логопед : с тех пор братья стали жить дружно вместе. По вечерам они вспо-минали свои приключения. Очень часто к ним приходили в гости соседи – гномы. Они были разного роста (показываю гномов).

Этот - самый низкий. Как о нем можно сказать ласково?

Дети: Гномик.

Логопед : Этот - самый высокий. Как о нём можно сказать?

Дети: Гномище.

Логопед : Этот - среднего роста. Как о нём можно сказать?

Дети: Гном.

Логопед : Однажды гномы побывали на выставке. Я тоже приглашаю вас, ребята.

Логопед : Что это?

Дети: Дома.

Логопед : Чем они отличаются?

Дети: Они разного размера, цвета, сделаны из разного материала (показать слайд).

Логопед : Для чего нужны дома?

Дети: Они нужны человеку для жилья.

Логопед : Гномы тоже решили построить себе дома. Строили они так:

Пальчиковая игра:

Туки – туки – туки – ток - Кулачки громко и

Так стучит молоток. - медленно стучат.

Туки – туки - точки - Тихо и быстро стучат

Стучат молоточки. указательные пальчики.

Логопед : Маленький гномик

Под кустом построил….

Дети: Домик.

Логопед : вот он. Это домик. Почему о нём так говорят?

Дети: Потому что он маленький.

Логопед : А старый мудрый гномище

Выстроил большой….

Дети: Домище.

Логопед : Почему о нём так говорят?

Дети: Потому что он большой.

Логопед : А самый весёлый гном

В лесу построил…

Дети: Дом.

Логопед : Каждый день соседи – гномы

Навещали друг друга….

Дети: Дома.

Логопед : Чем похожи все наши слова: домик, домище, дома.

Дети: Есть общее слово «Дом».

Логопед : Назовите первый звук в слове «дом».

Дети: Это звук «Д».

Логопед : Слушаем еще раз слов дом «д-о-ом». Назовите второй звук в слове. А теперь назовем третий звук в слове «до-м-м»

Логопед : Затем дети выкладывают слово «дом» на магнитной доске буквами. В ходе работы уточняю названия звуков.

Итог занятия : Мы сегодня были в сказочной стране.

Что мы там делали?

Дети рассказывают: играли с поросятами в сказку, смотрели выставку домов, расселяли гномов по домам, выкладывали слов дом на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы) Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. Тема:«В мире звуков». Цель: формировать фонетико – фонологическую.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД