Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима»

Вера Курбанова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима»

Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.

Задачи:

1. Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).

2. Развитие физиологического дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

5. Развитие связной речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: Аппликации снеговика по количеству детей, снежинки на нитке или ватка, снежинки из картона с изображением признаков зимы, сюжетная картина с изображением зимы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается и раздает снежинки. Дети садятся на свои места и переворачивают картинки.

2. Логопед : Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка, связанная с зимой, тот поднимет руку и говорит, что на ней изображено.

Дети: У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня дети катаются на санках.

3. Логопед : Молодцы! А теперь мы сделаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка». После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо выполнили гимнастику!

4. Логопед : Логопед приглашает детей к доске, на которой выставлена картинка с изображением зимы. Какое время года изображено на картинке?

Дети: На картинке нарисована зима.

Логопед : А по каким признакам вы догадались?

Дети: Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.

Логопед : А давайте посмотрим внимательно, как одеты дети. Какая на них одежда?

Дети: Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в перчатках и в зимних сапогах.

Логопед : А что делает мальчик в синей шапке?

Дети: Он кормят птиц хлебными крошками.

Логопед : А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

5. Логопед : Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку, которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см. Молодцы!

6. Логопед : К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают поэтапно снеговиков. Замечательно!

7. Логопед : А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [с]. Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица, заяц, декабрь, слякоть, снегирь.

8. Окончание занятия : Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и что нового узнали, что больше всего понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.

Публикации по теме:

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД