Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы

Яна Вершинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы

Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:

сплочение детского коллектива;

обучение детей положительному самоотношению и принятию других людей;

развитие воображения;

снятие внутреннего напряжения, релаксация;

развитие мелкой моторики рук;

воспитание аккуратности;

активизация бессознательного.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

мультимедийная презентация;

полотно в форме круга, разделенное на 8 секторов;

круги из пластиковых крышек с пластилином;

природный и бросовый материал (ракушки, камушки, бисер, пуговицы, цветной песок).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.

А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Основная часть.

Педагог-психолог: «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей) А еще на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое? Для того чтобы вспомнить их, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандале).

А сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы, и поиграть и с ней. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле своего цветного сектора.

Ребята, а как вы думаете сможем ли мы поднять такое большое полотно? (ответы детей) Давайте попробуем».

Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.

Педагог-психолог: «А давайте проверим, сможем ли мы сделать волны?»

Игра «Море и волны». Дети берутся за круг и раскачивают его. Начинают с мелких волн, потом раскачивают всё сильнее, устраивают шторм, потом постепенно уменьшают волны, а педагог-психолог приговаривает, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Педагог-психолог: «А покрутить такой огромный круг мы сможем?»

Игра «Карусель». Дети берутся за круг и идут сначала в одну сторону, потом в другую и останавливаются.

По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.

Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? (ответы детей). Так, значит, наш круг, действительно, волшебный.

Как приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделать своими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют - мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.

Сейчас мы тоже сделаем с вами мандалы, но чтобы настроиться на работу я предлагаю вам присесть и закрыть глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим что вы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение. Представьте, как, вы выбираете себе материал, из которого будете делать мандалу, садитесь у костра, поете спокойные тихие песни, делая свои мандалы. Дует легкий прохладный ветер, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Ощутите, какое горячее пламя костра. Ваша работа подходит к концу. Посмотрите, что у вас получилось? Сделайте один глубокий вдох и выдох. А теперь снова перенеситесь в наш зал и откройте глаза. Вы, снова здесь. Вы представили, какими будут ваши мандалы, и теперь можете приступить к работе».

Далее дети садятся за столы и делают мандалы. Для этого им предлагается выложить узор из различных природных и бросовых материалов на специальных пластиковых кружочках, предварительно обработанных пластилином. Дети обозначают серединку круга и от неё выкладывают узор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин.

Педагог-психолог: «Давайте пройдем к нашему волшебному кругу и присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими. Можете придумать название своей мандале.

Заключительная часть.

Дети отвечают на вопросы: «Нравится ли вам ваша мандала? Если нет, то что бы хотелось изменить? Какое было настроение во время создания мандалы?

Ребята, вы можете всегда носить с собой эти мандалы, положить их в шкафчик, а когда у вас будет плохое настроение, вы их достанете, посмотрите, полюбуетесь своей работой, вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали и вам станет намного лучше, а настроение поднимется.

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?».

Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД