Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Карпова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас и знания об окружающем мире.

2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, гибкость и быстроту мыслительных операций, смекалку и сообразительность.

3. Развивать зрительную и слуховую память, опосредованное осмысленное запоминание.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать зрительное, слуховое и пространственное восприятие.

5. Тренировать объем, концентрацию, распределение, переключение и устойчивость внимания.

6. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте для начала мы поприветствуем друг друга. Я назову себя ласково по имени и поздороваюсь. Сосед слева от меня сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поздоровается и не назовет себя ласково.

- Ну вот, все поздоровались, я предлагаю пройти за столы и начать работу.

Игровое упражнение «Нарисуй и зачеркни"

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится лист бумаги и простой карандаш.

Ведущий предлагает детям:

1. нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2. нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую и четвертую фигуры;

3. нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть первую, третью и шестую фигуры.

Игра «Подбери парную картинку»

Цель: развитие словесно-логического мышления и речи.

Содержание: Ведущий прикрепляет к магнитной доске картинку к игре. Расположение картинок: верхний ряд – медведь, корова, кузнечик, свекла, яблоко, петух, воробей, чашка, тюльпан, береза; нижний ряд – волк, лошадь, муравей, морковь, груша, индюк, синица, тарелка, роза, сосна.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение. Например: «К картинке, на которой нарисована «свекла», я подобрал картинку «морковь», потому что это овощи».

Получая обоснованный ответ, ведущий меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

Ведущий: Ребята, рассмотрите внимательно на составленные пары картинок и постарайтесь их запомнить.

Игра «Запомни картинку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ведущий убирает нижний ряд картинок, а детям, по оставшимся на доске, предлагает вспомнить, какие были с ними в паре.

Ведущий: Я хочу предложить вам отдохнуть и немного подвигаться.

Игра «Изобрази явление»

Цель: предупреждение утомляемости, развитие эмоционально-выразительных движений.

Содержание: Ведущий и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идёт дождь, образуются лужи.

Ведущий показывает движения, которые соответствуют этим явлениям

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идёт дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

- Ну вот, отдохнули, я предлагаю пройти за столы и продолжить работу.

Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления, умение устанавливать закономерности между предметами.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится квадратный лист бумаги, разделённый на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Ведущий предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игровое упражнение «Повтори рисунок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

Содержание: Ведущий раздает детям карточки и предлагает детям по точкам повторить изображение.

Игровое упражнение «Зашифрованная пословица»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, расширение объёма внимания и возможностей его распределения.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится карточка к заданию и простой карандаш. Ведущий предлагает детям, используя «ключ» (фигуры, данные в верхней части карточки, «расшифровать» (записать) и прочитать пословицу.

Ведущий: Правильно, зашифрованная пословица «Делу – время, потехе – час». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)

Игра «Будь внимателен»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Содержание: Взрослый договаривается с детьми, что по команде «Зайчики!» они будут прыгать, «Лошадки!» - скакать, «Раки!» - пятиться, «Птицы!» - махать руками, «Цапли!» - стоять на одной ноге. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда прозвучит, например, команда «Зайчики!», дети начинают прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Ведущий: Ребята, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). До свидания, до новых встреч.

Библиографический список

1. Андреева А. Д., Вохмятина Т. В. Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. – М. : Центр психологической службы, 1994.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : Компенс-Центр, 1993.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М. : Педагогика-Пресс, 1985.

4. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Книголюб, 2005.

5. Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М. : Институт практической психологии, 1996.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1993.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 летКонспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 лет «Коррекционно – развивающее занятие» Тема: «Игры с мячиками» Цель: Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: — создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих.

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов» Конспект нод по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»[/b] Воспитатель:.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД