Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Мы же сегодня художники. Петух и краски»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Мы же сегодня художники. Петух и краски»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по рисованию

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Мы же сегодня художники. Петух и краски»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

.

Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умения называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; закреплять технические приемы владения кистью (рисовать концом и всем ворсом кисти). Воспитывать самостоятельность и творчество.

Наглядно-дидактический материал, оборудование: нарисованный и вырезанный нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, гуашевые краски, кисти, банки с водой, тряпочки.

Ход занятия

На доске рисунки, текст из сказки В. Сутеева

«Петух и краски».

Предложить нераскрашенный силуэт петуха

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.

Воспитатель зачитывает сказку, дети рассматривают нераскрашенного петуха. Воспитатель предлагает детям помочь петуху:

«Девочки, я предлагаю вам быть на занятии художниками. Давайте поможем петуху, чтобы ему не было обидно, что он ненастоящий!»

-«Поможем петуху

- Да.

Тогда рассмотрим цветные иллюстрации и приготовим все необходимое для работы.

На столах у детей силуэты петуха на альбомном листе, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, тряпочка.

Девочки рассматривают краски и предлагают раскрасить петуха – красным, синим, зеленым, желтым.

Воспитатель говорит: «С помощью этих красок можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превращается в настоящий, красивый».

Рассматривая цветные иллюстрации, приходим к выводу, чтобы петух был красивым нужно: красным цветом раскрасить гребешок, бородку; синим- перышки на хвосте; зеленым- крылышки; желтым- грудку.

Приступаем к работе.

Пришел Петух к Красками просит: - Краски, Краски, помогите мне!

Красная Краска раскрасила ему гребешок и бородку

Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

Подведение итогов занятия

«Спасибо, девочки»- благодарит петух художников.

На доске проводится выставка детских рисунков.

Воспитатель говорит слова благодарности детям за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние птицы
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Мы же сегодня художники. Петух и краски»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 07:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...
Консультация «Когда ребенок манипулирует взрослыми?»
Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. ( В. Ф. Одоевский) Не думайте, что вы...
Программа кружковой работы по тестопластике «Мукосолька»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Программа кружковой работы «Мукосолька» на 2017 – 2018...