Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми «Труд взрослых»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми «Труд взрослых»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по социально-бытовой ориентировке

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Труд взрослых»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

Цели: Расширить представление детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду.

Оборудование: Картинки, плакаты с изображениями людей разных профессий и их инструментов.

Ход занятия

«Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. «Землю красит солнце, а человека - труд». Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки, даёт задание детям. Посмотрите внимательно на эти картинки и предметы. Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображённый предмет? Как называется профессия человека сделавшего это? Скажите, чей это инструмент, людям каких профессий он необходим?

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного. Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ю. Тувим.

Чтобы уметь хорошо работать нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.

Дополнительный материал:

Вопросы:

Назови предметы, которые человек использует во

время отдыха (книги, телевизор, магнитофон).

Из каких материалов могут быть сделаны

предметы? (дерево, пластмасса, глина, стекло,ткань)

Из каких материалов можно сделать игрушки?

(резина, дерево, мех, пластмасса, глина, металл)

Кому в работе нужен компьютер?

(программисту, бухгалтеру, учителю, художнику,писателю)

Было ли время, когда профессий не было?

Появляются ли сейчас новые профессии и

почему?

Что нужно делать, что бы стать хорошим врачом?

Кем бы ты хотел стать?

9) Какие качества необходимы для этой профессии.

Кто что делает? Кто учит детей? Кто лечит больных?

Кто делает мебель? Кто красит стены? Кто печёт

торты? Кто делает причёски? Кто строит дома? Кто

пишет книги? Кто готовит пишу? Кто разносит газеты

и письма? Кто шьёт одежду? Кто продаёт товар?

Кто подметает двор? Кто чинит сапоги? Кто водит

машину? Кто поёт песни?

Чей это инструмент? Молоток - (столяр).

Кисть -(маляр). Шприц - (врач). Игла - (портной). Метла -

(дворник). Мел - (учитель).

Какой предмет нужен, чтобы:

измерять время;

разговаривать на расстоянии; измерять вес; измерять температуру.

Стихотворение

Сами вещи не растут. Вещи сделать - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку - береги, Не ломай, не мни, не рви.

С. Маршак

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит. Землю солнце красит, а человека труд. Чтоб в почёте быть надо труд любить.

Какие труды - такие и плоды.

Горе тому, кто порядка не наводит в дому.

Кому работа в тягость, тот не знает радость.

Без труда нет добра.

Терпения и трут всё перетрут.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Игра в рифму.

Поезд водит-… (машинист,

Пашет поле-… (тракторист) ,

В школе учит нас-… (учитель,

Строит здания-…. (строитель,

Красит стены нам -(маляр,

Мебель делает-… (столяр,

Торговлей занят-… (продавец,

От болезней лечит-… (врач,

Хлеб печёт в пекарне-… (пекарь,

Рыбу ловит нам-… (рыбак,

В машине возит груз -(шофёр,

В шахте трудиться-… (шахтёр,

В жаркой кузнице-… (кузнец,

Кто всех знает-…. (молодец) !

А. Дорофеева

Пословицы о труде

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время,а потехе час.

Судят не, по словам, а по делам.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Что сделано наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье, будет и уменье.

Итог занятия, выводы

Дети, что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны дома, чтобы в них спать, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель. Всем необходима одежда, её изготавливают ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин. Есть профессии, которые существуют уже очень - очень давно, например, кузнец, сапожник. Есть современные специальности - космонавт, программист, экономист, менеджер, О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью. Вы уже знаете многих великих людей, различных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них.

Но есть ещё люди, которые работают недобросовестно, плохо. Каков же результат?

Строитель!

Поленился, плохо сделал крышу в доме; пошёл дождь и вода залила квартиру. Жильцам очень обидно и неприятно.

Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.

О таких людях говорят: мастер своего дела, золотые руки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми «Труд взрослых»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...