Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Путешествие с Играйкой»

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Путешествие с Играйкой»

Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе.

«Путешествие с Играйкой»

Стаценко Марина Леонидовна

Педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»

г. Норильск

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).

2. Развитие целенаправленного внимания.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Воспитание нравственно-волевых качеств.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование

– Мягкая игрушка гном Играйка

– Мягкие игрушки-мишутки 3 штуки.

– Три различных по величине прямоугольника коричневого цвета;

– Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера

– Фланелеграф

– 3 обруча разного размера

– Набор кубиков 9 штук

– Конверт.

– Массажные дорожки

– Стекловолоконный светильник «Пучок света»

Ход занятия:

С противоположного конца их зовет Играйка

«Здравствуйте ребятишки, в Играй- город заходите, коли в сказку попасть хотите!»

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Играйка, а как нам туда попасть?

Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»

Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»

Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?

Психолог подводит детей к дидактической стене, на которой расположены три прямоугольника разной высоты, коричневого цвета.

Скажите, как называются эти фигуры?

Сколько нарисовано прямоугольников?

Чем отличаются эти прямоугольники?

Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали?

– Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…

– Кто из медведей был самым большим?

– Как вы думаете, кто прячется за большим прямоугольником (Михаил Потапович).

– А Настасья Петровна?

– Как зовут медвежонка?

– Где прячется Мишутка?

– Почему вы так думаете?

Психолог достает мягкие игрушки и предлагает детям расставить их по росту.

Психолог достает конверт, оттуда письмо.

– Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал у них дома и устроил беспорядок. Медведи теперь не могут разобрать, где у кого ложка…

«Д/И» «Накормим Мишек»

Психолог: Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича,

А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?

Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?

А теперь давайте наводить порядок.

Дети раскладывают вещи в обручи.

— Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?

Психолог показывает игрушечного медвежонка.

— Мишутка всем предлагает поиграть.

Выбирается водящий — «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.

Дети становятся за линию, обозначенную веревкой оттуда идут к «Мишутке», произнося слова:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаю мед искать.

Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»

Психолог раздает детям кубики,далее дети самостоятельно выбирают картинку, собирают ее коллективно.

Психолог: Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание.

Он предлагает вам найти в Играй-городе предметы прямоугольной формы, чем больше вы их найдете, тем лучше, предметы выбирайте и запоминайте, а потом посмотрим, кто же больше всех нашел предметов.

Некоторое время дети свободно перемещаются по игротеке, далее усаживаются в круг и начинают перечислять предметы, за каждый неповторяющийся предмет психолог дает детям фишку, после выполнения задания каждым ребенком, дети сравнивают количество фишек и выбирают победителя.

Психолог: Вся медвежья семья очень рада встрече с вами, они благодарят вас за помощь, а где Мишутка?: Вот проказник он убежал на полянку красивой осанки, давайте ему покажем, как надо следить за своей осанкой.

Дети идут на Полянку красивой осанки. Упражнение 1 минута.

Далее Мишутка прощается с детьми, но перед этим спрашивает, что им понравилось в его сказке. Ответы детей.

Психолог: Вот и нам пора, вернуться в детский сад нам поможет Волшебный цветок. Дети подходят к Волшебному цветку, закрывают глаза, протягивают руки «Раз,два,три в детский сад нас возврати» Дети открывают глаза. Вот мы и дома! Спасибо тебе Играйка за интересное путешествие. Дети вам понравилось? .Дети благодарят Играйку и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Коррекционно-развивающее занятие «Колобок» Коррекционно - развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок» Подготовил: Педагог - психолог Высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Путешествие с Играйкой»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...