МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок»

Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок»

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна

Категория детей : дети с нарушением слуха (2 год обучения).

Форма занятия : фронтальное.

Цель: развивать творческие способности и воображение у детей в процессе изготовления поделки из природного материала.

Задачи:

- учить создавать образ поросенка, используя яичную скорлупу;

- закреплять умение использовать знакомые приемы лепки;

- развивать навыки работы с природным материалом, чувство формы и композиции;

Публикация «Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха „Домашние животные, Поросенок“» размещена в разделах

- добиваться проговаривания словаря с опорой на табличку;

- развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук;

- воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в продуктивной деятельности;

Оборудование: по количеству детей (скорлупа яичная, пуговицы, пластилин, салфетки, доски, макет скотного двора и его обитатели, образец; таблички.

Словарь: привет, конструирование, домашние животные, кошка, собака, корова, поросенок, что там, кто это? ноги, хвост, глаза, уши, пятачок, скорлупа.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- покраска яичной скорлупы (заготовки);

- конструирование образов животных из бросового и природного материала;

- дидактическая игра «Найди маску животного».

Методы: игровые (динамическая пауза, практические (изготовление поросенка из скорлупы, словесные (проговаривание с опорой на табличку, ответы на вопросы, наглядные (образец поделки, действия по подражанию)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель приглашает детей в группу.

Приветствие.

• Сегодня у нас конструирование по теме «Домашние животные».

• Будем делать поросенка (т) из яичной скорлупы.

• Что там? (обращает внимание на столик, находящийся в стороне)

Дети подходят к столику, на котором выставлен макет скотного двора из бросового материала.

• Тут «Домашние животные» (т). Кто это?

Дети самостоятельно называют или находят по табличке (кошка, собака, корова, коза, выполняют движения, имитируя животных.

• А где поросенок? (предъявляет табличку)

Дети находят поросенка в домике, рассматривают его, показывая и называя части тела (ноги (т, хвост (т, уши (т, пятачок (т).

• Сегодня мы сделаем вот таких поросят.

• Сядьте там (сл. /зр)

Практическая часть

• Усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно.

• Ребята, посмотрите, что у вас на столах.

Дети рассматривают предложенный материал.

• Пластилин (т) где? Из него мы будем делать уши, ноги, хвост.

• Пуговица (т) – это будет пятачок.

• Скорлупа (т) – это туловище (воспитатель показывает на образце)

Воспитатель напоминает детям о том, что скорлупа – очень хрупкий материал, нужно быть очень аккуратными при выполнении работ, не прижимать очень сильно пластилин и не сжимать в руках.

• Вот готовы туловища наших поросят (указывая на скорлупу). А теперь мы сделаем и закрепим ноги.

Дети выполняют по показу.

• Чего еще не хватает?

Дети заканчивают работы.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении, следит за осанкой детей.

• Владик, кто это?

Каждый ребенок отвечает самостоятельно или с опорой на табличку.

Заключительная часть

• Встаньте там (сл. /зр)

Дети встают полукругом.

• Посмотрите, ребята, какого поросенка сделал Владик. Молодец!

Рассматривание детских работ.

• Какие вы все молодцы, вот каких замечательных поросят сделали. А теперь поставим их в загон и покажем историю про наших поросят.

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стих, дети выполняют упражнения.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся (потянулись)

А потом присел, прогнулся (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал

А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили

под подбородок)

Воспитатель хвалит всех детей за активность.

• Все молодцы! Наша деятельность закончена. Все. Всем пока!

из природного материала для детей с нарушением слуха на тему : «Домашние животные. Поросенок»

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна

Категория детей : дети с нарушением слуха (2 год обучения).

Форма занятия : фронтальное.

Цель: развивать творческие способности и воображение у детей в процессе изготовления поделки из природного материала.

Задачи:

- учить создавать образ поросенка, используя яичную скорлупу;

- закреплять умение использовать знакомые приемы лепки;

- развивать навыки работы с природным материалом, чувство формы и композиции;

- добиваться проговаривания словаря с опорой на табличку;

- развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук;

- воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в продуктивной деятельности;

Оборудование: по количеству детей (скорлупа яичная, пуговицы, пластилин, салфетки, доски, макет скотного двора и его обитатели, образец; таблички.

Словарь: привет, конструирование, домашние животные, кошка, собака, корова, поросенок, что там, кто это? ноги, хвост, глаза, уши, пятачок, скорлупа.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- покраска яичной скорлупы (заготовки);

- конструирование образов животных из бросового и природного материала;

- дидактическая игра «Найди маску животного».

Методы: игровые (динамическая пауза, практические (изготовление поросенка из скорлупы, словесные (проговаривание с опорой на табличку, ответы на вопросы, наглядные (образец поделки, действия по подражанию)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель приглашает детей в группу.

Приветствие.

• Сегодня у нас конструирование по теме «Домашние животные».

• Будем делать поросенка (т) из яичной скорлупы.

• Что там? (обращает внимание на столик, находящийся в стороне)

Дети подходят к столику, на котором выставлен макет скотного двора из бросового материала.

• Тут «Домашние животные» (т). Кто это?

Дети самостоятельно называют или находят по табличке (кошка, собака, корова, коза, выполняют движения, имитируя животных.

• А где поросенок? (предъявляет табличку)

Дети находят поросенка в домике, рассматривают его, показывая и называя части тела (ноги (т, хвост (т, уши (т, пятачок (т).

• Сегодня мы сделаем вот таких поросят.

• Сядьте там (сл. /зр)

Практическая часть

• Усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно.

• Ребята, посмотрите, что у вас на столах.

Дети рассматривают предложенный материал.

• Пластилин (т) где? Из него мы будем делать уши, ноги, хвост.

• Пуговица (т) – это будет пятачок.

• Скорлупа (т) – это туловище (воспитатель показывает на образце)

Воспитатель напоминает детям о том, что скорлупа – очень хрупкий материал, нужно быть очень аккуратными при выполнении работ, не прижимать очень сильно пластилин и не сжимать в руках.

• Вот готовы туловища наших поросят (указывая на скорлупу). А теперь мы сделаем и закрепим ноги.

Дети выполняют по показу.

• Чего еще не хватает?

Дети заканчивают работы.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении, следит за осанкой детей.

• Владик, кто это?

Каждый ребенок отвечает самостоятельно или с опорой на табличку.

Заключительная часть

• Встаньте там (сл. /зр)

Дети встают полукругом.

• Посмотрите, ребята, какого поросенка сделал Владик. Молодец!

Рассматривание детских работ.

• Какие вы все молодцы, вот каких замечательных поросят сделали. А теперь поставим их в загон и покажем историю про наших поросят.

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стих, дети выполняют упражнения.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся (потянулись)

А потом присел, прогнулся (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал

А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили

под подбородок)

Воспитатель хвалит всех детей за активность.

• Все молодцы! Наша деятельность закончена. Все. Всем пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные» .

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха по рисованию Тема: «Цыпленок» Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха Рассказывание по картине «В школу» Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

План конспект занятия по изобразительной деятельности лепке для детей с нарушением слуха «Фрукты» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Сахнова Н. В. Тема:.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 03:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД