Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Конспект коррекционного занятия на тему :«Домашние животные»

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные :

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : условия жизни, особенности питания, польза для человека;

-учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки;

-расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных : рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет;

-учить отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-воспитательные :

-воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных,ноутбук, карточки с изображением различного корма для животных, модель дома.

Ход занятия.

Организационный момент

Дефектолог: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Дефектолог: Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Дефектолог:- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Дефектолог раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Дефектолог: - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)

– Ребята, что это за звуки? ( дети: крики животных)

Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.

- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)

Дефектолог:-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Жили-были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели –

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли –

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко –

Всех покатал, не исчезла сноровка.

Но тут из сарая индюшка пришла,

Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.

(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)

Дефектолог: - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет- Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем.

Подходим к картинкам, изображающим животных в их жилищах.

Дефектолог:– Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)

Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.

- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)

Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»

Дефектолог: – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.

Дефектолог: – Молодцы. Всех правильно назвали.

- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.

Дидактическая игра «Кто что ест»

(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.

-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)

Дефектолог: Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Дефектолог: Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

Дефектолог: - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного.

Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)

Что есть у коровы? (хвост, рога)

Что есть у козы? (рога, борода)

Что есть у кошки и собаки? (когти,уши,хвост)

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

- Да здесь картинки. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме)

Дефектолог:Где мы с вами были?Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД