МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» (13 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: формирование мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

формирование умения слышать, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…», «Делай, как я»;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи, развитие активного и пассивного словарного запаса;

учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;

формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;

Оборудование: «сухой бассейн», мелкие игрушки домашних животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака); иллюстрации животных; презентация «Домашние животные», звуковая запись издаваемых звуков животными.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Игра «Ручки».

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком

Логопед берет ребенка за руку и похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя».

Ручки, наши ручки, поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите, вы, покрепче прям сейчас,

Будем с вами мы дружить и за ручки ловить.

Логопед: -Молодец! Дай пять! Лови руки.

Логопед и ребенок хлопают друг друга в ладошки, проговаривая: «Мо-ло-дец», логопед на последнем слове неожиданно убирает руки в сторону, либо щекочет, провоцируя ребенка следить за действиями рук.

II. Основная часть

1. Соотношение игрушек животных с их изображением

Цель: Формирование навыков конструктивного мышления, зрительно-пространственной ориентировки.

Перед ребенком выкладываются иллюстрации животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака). Логопед по одной протягивает игрушку животного для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову («найди му-у-у»). Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Логопед задает вопросы: «Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит?». Логопед хвалит ребенка за любую речевую активность, добивается выполнения задания по речевой инструкции. Если ребенок допускает ошибки, логопед руками ребенка исследует игрушку. Выполнение «Рука в руке»: логопед берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова». Рассказывает стихотворение про корову.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «лошадь», «коза», «кошка», «собака». После каждого выполнения задания логопед хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Миша, ты - молодец, ты - умница».

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Коза.

Я козочка Ме-ме-ме,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке -

Бархатные ушки.

Собака.

Вот собачка нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Кошка.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Фото «Домашние животные»
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему - фото
Фото №1 Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра РАС лет Фото №2 Домашние животные

2. Психогимнастика «Котята»

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

Ребенок лежит на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Логопед говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Ребенок выполняют) Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

3. Слухо-зрительное соотнесение изображения животных с их фотографией на экране монитора и звучанием голосов животных с наложением звукоподражания

Цель: Формирование умения слышать логопеда, выполнять речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Логопед показывает на мониторе изображение животного, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му-му, где корова? Корову дай!», «Ава -ава, где собака? Собаку дай!», «Ме-ме, где коза? Козу дай!» и др. Ребенок находит животное, дает соответствующую иллюстрацию. Перед ребенком на столе стоят игрушки животных. Если ребенок допускает ошибки, логопед руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

Все материалы Домашние животные Цель формирование мыслительных процессов коммуникативных навыков речевых элементов Все материалы Домашние животные Конспекты занятий Животные

4. Работа по подражательной деятельности

Цель: Формирование умения слышать, выполнять простую речевую инструкцию: «Делай, как я».

Логопед: «Миша, делай как я!» Логопед хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит ладонями по столу, поднимает поочерёдно руки вверх. Инструкции выполняются поочередно. Ребенок выполняет подражательные движения. При возникновении затруднений, логопед использует тактильный прием «Рука в руке», совместное выполнение задания.

5. Упражнение «Найди предмет»

Цель: развитие тактильного восприятия, переживание положительных эмоций.

Материал: «сухой бассейн - умные пальчики», мелкие игрушки (корова, лошадь, коза, кошка, собака). Логопед предлагает ребенку нащупать и найти домашних животных и назвать их. Можно усложнить задание – находить с закрытыми глазами.

III. Заключительная часть

Рефлексия. Логопед хвалит ребенка: «Миша, ты –молодец! Сегодня все задания выполнил правильно! Умница!».

Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять». Логопед и ребенок играют и произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Движения: хлопок перед собой, хлопок ладонями друг с другом. Важным моментом в заключительной части занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.

Литература:

1. Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М. : Просвещение, 1989 г.

2. Москаленко А. А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. // Дефектология. – 1998, № 2.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.

4. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М. : Теревинф, 2004 г.

В мире животных Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп ОВЗ Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 07:03
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД