Получи документы

Конспект культурной практики в старшей группе «Превращения камня»

Юля Шелгинская
Конспект культурной практики в старшей группе «Превращения камня»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора

Конспект культурной практики

в старшей группе на тему : «Превращения камня»

(творческая и исследовательская деятельность)

Воспитатель: Шелгинская Ю. В.

Публикация «Конспект культурной практики в старшей группе „Превращения камня“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представления о камне не только как о строительном материале и декоративном материале, использующемся в городском пространстве, но и как «инструменте» собственной творческой деятельности.

Задачи:

• Уточнить, углубить знания детей об окружающем мире, о камнях.

• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

• Создавать собственными руками новый творческий продукт.

• Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к окружающим, желание и умение работать в парах, подгруппах.

Предварительная работа: реализация совместного проекта родителей, детей, воспитателей «Наш город. Камень в пространстве города». Экскурсии выходного дня (изучение городского пространства, знакомство с материалами, рассматривание альбомов, презентаций об истории города, чтение художественных произведений: «Три поросенка», «Огниво», «Серебряное копытце», рассматривание коллекций, выездная экскурсия краеведческого музея «Сокровища нашего края», изобразительная деятельность.

Ход деятельности:

Дети играют. Включаю музыку и презентацию с картиной из фруктов, которую принес один из детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня меня подозвал Тимур и показал необычную картину, которую он сделал с мамой. Посмотрим? (1 слайд). Чем необычна картина!

Дети: Картина выложена (нарисована) из фруктов.

Воспитатель: Чем еще можно написать картину? Из каких непривычных материалов? (ответы детей). Мне тоже стало интересно из чего можно сделать или написать картину вот что я нашла.

Воспитатель: Чем они написаны? (2 слайд картины из листьев, ракушек) Вас удивили картины? Чем они необычны? А вы сами когда - нибудь что то выкладывали, украшали, используя необычные предметы. (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно мы привыкли, что рисовать можно красками и карандашами. Но можно создавать и без, них как мы видим.

Посмотрим что у нас есть для этого (мешочек с камешками). Это камни. А из камней можно создать картину? (ответы детей). Сегодня они станут нашими «красками».

Воспитатель: А чтобы это сделать, надо внимательно рассмотреть и понять их свойства.

Дети подходят, рассматривают, берут лупы.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Дети сами называют их характерные признаки (острые, тяжелые, легкие, гладкие, красивые, можно рассмотреть через лупу прожилки). Что ты можешь рассказать о своем камне? А у тебя какой камень? Знаешь ли ты, как он называется?

Воспитатель: мы сейчас внимательно рассмотрели камни, называли их свойства. Посмотрите на схему, которая поможет вам рассказать о своем камне (схема весит на доске).

Воспитатель: Можно ими рисовать? Попробуйте. Как можно получить изображения?

Дети: Выложить.

Воспитатель: А что можно сложить из камней? Таких холодных, темных? (принимаем все ответы, если доказаны). Что вокруг нас, по – настоящему, сложено с использованием камня?

Дети: дома, дороги, памятники.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы ходили на прогулки по городу вместе с родителями, и мы вместе ходили на экскурсию и видели что сделано из камня.

Воспитатель: Я покажу часть здания, узнаете ли вы его? (слайд – фрагмет ДКЖ) При строительстве этого здания был использован камень. Давайте заглянем вовнутрь здания (слайд).

Дети: Лепнина из гипса, красиво созданные изображения на стене.

Воспитатель: Что вы видите на следующем фото?

Дети: Школа № 49.

Воспитатель: Что вы знаете о ней?

Дети: Старинная школа, внутри красивая лепнина из гипса. Сделана из бетона и каменной крошки.

Воспитатель: Войдем вовнутрь здания (Слайд).

Воспитатель: Где в нашем городе вы видели использование мрамора, или мраморной крошки? Что вы видите? (Слайд).

Дети: Памятник воинам освободителям.

Воспитатель: Он сделан из, кто – то подходил к нему, трогал?

А где использовался гранит?

Дети: Памятник М. Горькому. (Слайд).

Показываю фото памятника В. А. Русанову.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Владимир Александрович Русанов. Исследователь севера, путешественник.

Слайд с фото нашего города.

Воспитатель: Кто работал над созданием и украшением нашего города? Люди каких профессий?

Дети: Архитекторы, строители, скульпторы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами могли придумать и составить картину из камня? Пофантазируем? Какими вы бы камнями нарисовали картину?

Можно объединиться парами или группой, вместе обсудить и выполнить картину. Выберите камешки. В процессе уточняю, что будут складывать, какие камни использовать? При необходимости помогаю детям.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Создавать картины можно и из камней, без красок и карандашей. Что можно узнать культуру своего города через разные предметы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада»Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Весело и необычно прошёл досуг в "День работников дошкольного образования" в старшей группе нашего сада. Дети пришли в музыкальный зал.

Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Предлагаю вашему вниманию материал, как говориться "с пылу с жару".

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы)Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы) Возраст : 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Создавать условия для реализации творческой продуктивной деятельности в.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Сценарий к Дню Дошкольного работника для старшей группы ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Ход мероприятия:Дети нарядные входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики. Все сотрудники сада сидят в музыкальном зале.

Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения»Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения» Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения». Под музыку дети вбегают галопом, держась за руки в зал и танцуют вокруг.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Автор публикации:
Конспект культурной практики в старшей группе «Превращения камня»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 14:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД