МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»

Жанна Новожилова
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»

Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»

Составили: Новожилова Жанна Викторовна и Колесникова Виктория Дмитриевна

ГБДОУ "Детский сад № 65" Выборгского района Санкт-Петербуга.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности „Права в сказках!“» размещена в разделах

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный: 1 слайд Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка (щелчок)

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в гости шёл получил письмо…(щелчок появляется письмо) Как вы думаете, что в нем? А от кого оно может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю его открыть и посмотреть. (щелчок открывается письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!»

2. Основной

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, с заданиями в которой проложен маршрут, по которому мы будем с вами двигаться! (щелчок открывается 2 слайд)

Незнайка: Ребята, давайте посмотрим что у нас на первом испытании(щелчок открывается 3 слайд) (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы читаете это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что вы найдёте и спасёте мою прекрасную принцессу! Мои храбрые, смелые, отважные друзья!

Ваш Король!»

Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо освободить принцессу. Нам нужны рыцари! А какой должен быть рыцарь (Ответы детей, должны подобрать прилагательные) Ребята смотрите Змей Горыныч испугался таких отважных рыцарей и улетел

Незнайка: Молодцы, ребята! (щелчок открывается 4 слайд)Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари! Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете, какое право нарушил Кощей Бессмертный? (Ответы детей: право на свободу)

Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте посмотрим следующее задание которое нам необходимо преодолеть! (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)

Письмо: «Здравствуйте, друзья!

Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!

Навеки ваш, Буратино!»

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой ключик)

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! (щелчок открывается 5 слайд) А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы детей: право на образование)

Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, что же в следующем задании. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами посмотрим! (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете – все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!

Незнайка: Молодцы ребята! (щелчок открывается 6 слайд) Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы детей: право на медицинскую помощь)

Незнайка: Ребята, переходим к следующему заданию! (щелчок появляется письмо) Давайте его посмотрим! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь! (щелчок открывается письмо)

Письмо: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а ни кто не отзывается. Чувствую,какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: (щелчок открывается 7 слайд) Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети просят волка)

Волк: Нет, не отпущу!

Дети: Ну пожалуйста, волк!

Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус! (щелчок появляется ребус)

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей: право на семью)

3. Заключительный

Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл…(щелчок открывается 8 слайд) Это волк выронил когда убегал. Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город! (щелчок открывается 9 слайд)

Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками прав! (щелчок открывается 10 слайд) Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к вам вернусь! До новых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

prava_oeljd.pptx | 7708,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж» Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить создавать сюжетную композицию из.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Белоснежные стволы» Образовательные задачи. Учить рисовать линиями ствол березки, передавать единство формы, пластичность образа березки линией и цветом. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнение, размышление, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных.

Конспект занятия «Каркушины задания» для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет Цель: отразить систему работы и показать знания, умения, представления, которые дети получили в течение первого периода обучения. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области "Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 02:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД