Лучший педагог года

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы

Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Публикация «Конспект квест-игры по экологии для старшей группы» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: создание карты-схемы, изготовление конвертов с буквами (итог – слово Природа).

Ход:

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня шла в садик встретила почтальона. Он передал для вас письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами уже давно знакомы. Но, для того чтобы узнать кто я, вы должны пройти испытания. На карте обозначены места, где находятся лепестки Цветика – Семицветика. На его лепестках есть задания, которые вы должны выполнить. Когда вы соберете все лепестки, то прочтете слово и узнаете, как меня зовут.

Ваша подруга»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите узнать, кто написал вам письмо?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А не побоитесь?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А выполнить все задания нам поможет карта, которая лежала в конверте вместе с письмом. Давайте посмотрим, куда же нам направляться.

(Дети вместе с воспитателем идут к главному входу детского сада. К перилам прикреплен Красный лепесток).

Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же лепесток? Давайте его поищем!

(Дети ищут лепесток).

Воспитатель: А вот и первый лепесток - Красный лепесток.

Задание «Переправа».

Цель: социализация, сплочение детей.

Оборудование: 2 короткие и 2 длинные доски, 2 небольшие площадки, нарисованные мелом.

Ход игры: Нужно переправится с одной площадки на другую, используя две доски. Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются с площадки на площадку.

Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

Переправившись, дети встречают Лисичку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.

Лисичка: Что случилось? Зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Мы ищем ту, что написала нам это письмо.

(Показывает письмо Лисичке).

Лисичка: Знаю – знаю кто вам его прислал. Она попросила передать вам Желтый лепесток, но только после того, как вы справитесь с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданием?

Дети: Справимся!

Лисичка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – топаем ногами.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают ногами)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают ногами)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают в ладоши)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают в ладоши)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают ногами)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топают ногами)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хлопают в ладоши)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопают в ладоши)

Лисичка: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток. (на обратной стороне Буква Р)

Воспитатель: Дети прощаемся с Лисичкой и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник». Подойдя, дети находят Зелёный лепесток с заданием).

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И).

Воспитатель: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше

Дети: На спортивную площадку.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Это же площадка нашей группы.

Воспитатель: Смотрите, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).

Воспитатель: Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

(Дети отправляются на веранду, где находят Розовый лепесток.)

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).

Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим слово и узнаем, кто же нам прислал письмо!

(Дети выкладывают слово.)

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Природа!

Воспитатель: И ведь действительно, с Природой мы давно знакомы. Мы с вами наблюдаем за ней и помогаем.

Ребята, а как мы помогаем Природе?

Дети: Изготавливаем кормушки и скворечники для птиц, убираем мусор, садим кустарники и деревья.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группы Образовательные области: Познавательное, социально- коммуникативное развитие. Задачи: 1. Закрепление умение выполнять звуковой анализ слов;.

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Сценарий квест-игры к Пасхе «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы Сценарий квест- игры на Пасху «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы. Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы
Опубликовано: 11 июня 2018 в 20:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД