Получи документы

Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Евгения Курыхалова
Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Активизировать знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные; повторить название лесных ягод, грибов;

• Закреплять знания о значении леса для жизни человека.

• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ диалога);

• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

• Повторить правила поведения в лесу;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект КВН „Природа вокруг нас“ с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, воображение.

• Развивать интерес к природе в интересной форме.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

• Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.

Оборудование: Эмблемы на каждого игрока; Карточки с содержанием эмблем; Разрезные картинки цветов. 2 мольберта для рисования, мультимедийная установка с изображением животных и соответствующая музыка, аудиозапись- звуки птиц, иллюстрации к диалогам, которые знают дети.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Лес и его обитатели»; чтение рассказов о животных наших лесов, повторение и заучивание стихов, загадок, диалогов, пословиц; рассматривание отпечатков следов животных; проведение различных дидактических игр; беседа; составление кроссвордов «Растения леса», «Насекомые» и др. ;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в КВНе. Умеют быстро принимать правильное решение, отвечать на поставленные вопросы. Развивается связная речь, выразительное чтение стихотворений. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение. Пополнен опыт умения отгадывать загадки, воспроизводить диалог. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы с вами живем?

Чем славится наш край?

Дети: Своей красивой природой.

Воспитатель: А что такое – природа?

Дети: Это растения, животные, лес.

Воспитатель: «Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. Л. Дайнеко.

Готовы вы сегодня поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Все вместе о природе рассуждать,

Спорить и доказывать.

Лес мы будем защищать

И все о нем рассказывать.

Ну, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Итак, мы начинаем нашу игру. И я хочу вам представить команду «Зеленый патруль».

Ваш девиз:

Дети: Богатство лесов охраняй, карауль.

Внимательный, зоркий «Зеленый патруль».

Воспитатель: Вторая команда сегодняшней игры «Друзья леса».

Ваш девиз:

Дети: С добрым сердцем в лес входите.

Все, что есть в нем- берегите!

Воспитатель: Команды, прошу занять свои места.

(Представляю жюри). Жюри будет учитывать правильные ответы. В конце викторины мы узнаем, чья команда выиграла. Воспитатель: 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» Команде «Зеленый патруль» На горе шумит,

А под горой молчит.

Дети: Лес Воспитатель: Команде «Друзья леса» Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Лес Воспитатель: Команде «Зеленый патруль»

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! Дети: Лес Воспитатель: Команде «Друзья леса»

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Дети: Лес

Воспитатель: 2 задание для капитанов «Собери цветок» Кто быстрее из частей соберет цветок и даст ему название. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок. Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты…

И не будет красоты, И не будет доброты. (Капитаны собирают цветы). Ну, а пока капитаны собирают цветы мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» У дуба желуди, а у сосны…

Дети: Шишки

Воспитатель: Береза кудрявая, а сосна…

Дети: Колючая

Воспитатель: У рябины листочки, а у сосны…

Дети: Иголки

Воспитатель: Осенью береза стоит золотая, а сосна…

Дети: Зеленая

Воспитатель: Осина зимой стоит без листьев, а сосна…

Дети: В иголках

Воспитатель: На яблоне растут яблоки, а на дубе

Дети: Желуди

Воспитатель: 3. Следующее задание – игра «Блиц – опрос» Каждая команда должна ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает желудь (поочередно задаю вопросы обеим командам).

- Какие деревья растут в наших лесах?

Дети: осины, клены, рябины.

Воспитатель: - У каких деревьев листья осенью краснеют?

Дети: У клена.

Воспитатель: - Какие птицы живут в наших лесах? -

Дети: сорока, трясогузка, коростель, дрозд)

Воспитатель: - Растет ли дерево зимой?

Дети: нет, оно замирает

Воспитатель:- Может ли дрозд отморозить хвост?

Дети: нет, он зимует на юге

Воспитатель: - Что за трава, которую и слепой узнает?

Дети: крапива

Воспитатель: - Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?

Воспитатель: На срубе видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет.

Воспитатель: - Какие шубки есть у зайца?

Дети: У зайца 2 шубки : серая – для лета; белая – для зимы.

Воспитатель:

- На кого охотится лиса?

Дети: На зайца, мышей, птиц

Воспитатель: - Почему медведя назвали «медведем»?

Дети: Он любит мед, мед ведает – медведь)

Воспитатель: 4 задание: «Мир растений»

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев.

Давайте сейчас мы посмотрим, что вы знаете о деревьях. По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Команде «Зеленый патруль» Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Дети: Ель

Воспитатель: Команде «Друзья леса» Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.

Дети: Сосна

Воспитатель: Команде «Зеленый патруль» Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен; почки, листья лечебные, из коры делали посуду. Из древесины – мебель.

Дети: Береза

Воспитатель: Команде «Друзья леса» Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы.

Дети: Рябина

Воспитатель: 5 задание «Чья команда быстрее нарисует дерево»

(Звучит русская народная мелодия «В темном лесе», дети рисуют на мольберте по одной части –корень, ствол, ветки, листья)

«Зеленый патруль» - дуб,

«Друзья леса» - березу.

Воспитатель: предлагает слово жюри. 6 задание «Кто живет в лесу?» Ну что, друзья, настала пора вспомнить, кто живет в лесу. 1загадка команде «Зеленый патруль» С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка Зеленая спинка. Дети: Кузнечик Воспитатель: 2 загадка команде «Друзья леса» Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком –

Она поделится медком.

Дети: Пчела

Воспитатель: 3- «Зеленый патруль» Много мастеров

Срубили избу без углов. Дети: Муравьи Воспитатель: 4- «Друзья леса» Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. Дети: Бабочка Воспитатель: А сейчас я предлагаю загадать загадки о животных одна команда другой. (Дети загадывают) Воспитатель: В наших лесах живет много птиц, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей голосок?». Вам нужно послушать звуки, назвать птицу и сказать зимующая или перелётная. (Дети слушают голоса и отгадывают)

Воспитатель: Предлагаю музыкальную паузу «Звериный хоровод». - Ребята, вы знаете, что каждое животное передвигается по – своему, у каждого характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Будет звучать музыка и открываться картинки с животными, которых вы должны изобразить : заяц, ворона, лиса, пчела, медведь и т. д.

Воспитатель: А сейчас 7 задание «Расскажи диалог о животных или птицах». Капитаны команд выйдут и выберут любую иллюстрацию и вместе с командой определятся, какой диалог будут рассказывать и кто. Выходите и выбирайте карточку. Представьте себе образ того или иного героя и передайте его характер при помощи интонации голоса. (Дети рассказывают диалоги).

Воспитатель: Слово жюри.

Ребята, продолжим нашу викторину. 8- Следующее задание «Доскажи пословицу». Много леса – не губи (Мало леса - береги) Лес – богатство и краса, (береги свои леса) Лес не школа, (а всех учит) Рощи да леса – (всему свету краса) Воспитатель: Последнее задание «Соблюдайте правила!»Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.

Жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности) Смирнова Л. Н учитель логопед Задачи:.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Калинка» Квест «В мир природы». Конспект.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаУголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2019 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД