Папки-передвижки

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (8 фото)

Евгения Курыхалова
Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация развивающей среды. В условиях нашей группы основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы.

Публикация «Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности; углублять и обобщать знания о растениях и животных, развивать умение обобщать накопленные представления о природе; совершенствовать умения ответственно относится к природе, понимать её законы; продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Чтобы достичь эти цели, мы создаём все условия для формирования у наших детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы. В группе для уголка природы отведено хорошо осветлённое место комнатные растения, мини- огород, природный материал, инвентарь для ухода за растениями; художественная литература, дидактические игры; календарь природы; макеты: «Лесная поляна», «Домашний двор», «Насекомые» и др.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Фото №1 Экологическая проблема одна из острейших проблем современности

На протяжении всего учебного года мы с детьми проводим ежедневный уход за комнатными растениями и мини-огородом. В уголке дежурят по два ребёнка. Один ребёнок поливает растения, другой протирает пыль влажной мягкой тряпочкой или опрыскивает цветы, при необходимости рыхлят землю, подкармливают. Поливка цветов – один из сложных для детей приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Правильное общение с детьми в этой работе имеет особо глубокий смысл: дети учатся видеть, какие условия необходимы растениям, учатся определять, чего им не хватает в данный момент, выполнять трудовые действия и овладевают орудием труда. В беседах с детьми, углубляю и закрепляю знания дошкольников о разнообразии растений на земле. Чтобы закрепить впечатления, используем художественное слово, народные приметы, загадки.

Фото №2 Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека его компетентного участия в их решении Фото №3 Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация развивающей среды Фото №4 В условиях нашей группы основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят.

Игра с макетами, созданными в уголке природы, формирует представления о взаимосвязях между всеми обитателями, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. Дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.

Фото №5 На протяжении всего учебного года мы с детьми проводим ежедневный уход за комнатными растениями и мини огородом Фото №6 В уголке дежурят по два ребёнка

Для наглядного и действенного ознакомления детей с природой я еще разработала экологический стенд «Эколята – дошколята», который является просветительской, игровой и учебной зоной.

Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. А благодаря героям - Эколятам наши воспитанники имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

Фото №7 Один ребёнок поливает растения другой протирает пыль влажной мягкой тряпочкой или опрыскивает цветы при необходимости рыхлят землю подкармливают

1 раздел экологического стенда посвящен Тихоне. Он тихий, скромный, любознательный. Тихоня обращает внимание детей, что надо быть природе другом. Он знакомит детей с экологическими знаками, напоминает дошкольникам о правилах поведения в природе. И, конечно, предлагает поиграть в такие игры, как «Зеленая аптека», «Прекрасные цветы».

2 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к ребятам, чтобы поиграть и поговорить о природе. Ёлочка предлагает ребятам такие игры, как «Времена года», «Назови животное», выучить загадки о природе.

3 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, составить рассказ по картинкам.

4 раздел экологического уголка «Эколята – дошколята» посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизведанное. Шалун играет с детьми в дидактические игры «Научи Незнайку распознавать деревья», «Хорошо –плохо», «Третий лишний», и просит детей рассказать о птицах.

Создание, всех этих вышеописанных компонентов уголка природы, помогают нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Человек является природопользователем. Именно от того, как человек использует ресурсы природы, как он к ней относится, как о ней заботится, зависит жизнь на земле.

Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они научились о ней заботиться. А главное, они делают это с удовольствием, с желанием.

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «День защитника Отечества» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: • воспитание чувства.

Сценарий «Женский день 8 марта» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей Задачи: развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать.

Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности в аспекте интеграции специалистов дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2019 в 08:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД