МААМ-картинки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»

Людмила Степаненко
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией

образовательных областей «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР на тему :

«Что растет в лесу

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР „Что растет в лесу?“» размещена в разделах

Степаненко Людмила Ивановна

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о лесе, этажности растений в лесу.

Задачи:

дать знания детям какие бывают леса (хвойные, лиственные, смешанные). Закрепить знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Расширять у детей знания и представления о деревьях. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Знать строение дерева, углубить знания детей о функциях каждой части дерева. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений о лесе, заучивание стихов, загадок, пословиц.

Материал: карточки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов; мольберт; муляжи; кукла Красная шапочка; Д/игра «С какого дерева листок», «Замри» (карточки); корзинка.

НОД

Воспитатель: (стук в дверь)

Ребята это к нам пришла в гости кукла - Красная шапочка.

(Кукла здоровается с детьми у нее корзинка, в которой лежат картинки с изображением деревьев, муляжи, ягод, грибов.)

Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом и Красной шапочкой, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками.

Дети: Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: Доброе утро детки. Вы проснулись?

Дети: Да!

( Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вместе с куклой и послушать стихотворение :

«Прогулка в лес»)

«Прогулка в лес»

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки землянички

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на опавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Воспитатель: дети мы сегодня побеседуем о лесе, а кукла Красная шапочка нам поможет – ведь она все время ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем растет. Но сначала скажите, дети: бывали ли вы в лесу7 Что вы там делали? Что растет в лесу? А мы с куклой будем слушать ваши ответы.

(Дети рассказывают, отвечают на вопросы.)

(Воспитатель рассказывает про лес и составляет его наглядную модель на коврографе.)

- Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы. Их очень много и поэтому в лесу тихо и темно. Деревья высокие, они смыкаются своими вершинами и солнце совсем на пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Лес в котором растут хвойные деревья (ель, сосна, лиственница, кедр) называется хвойным ; лес в котором растут деревья с листьями (береза, осина, ясень, рябина, дуб, липа, клен, называется лиственный; лес в котором растут хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.

В лиственном лесу несколько этажей : первый – самый высокий этаж – дубы и ясени, второй пониже – рябина, клен, дикая яблоня, береза; следующий этаж – кустарники: орешник, боярышник, малина, бузина – эти растения называются подлеском. Под кустами растут высокие травы и цветы: колокольчики, ромашка, еще ниже ландыши и папоротник, под ними прячутся земляника, голубика, черника, брусника. Землю укрывают мягкие ковры мхов. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

Физкультурная разминка:

Дидактическая игра «Замри»

Воспитатель: Красная шапочка хочет узнать, что вы знаете о строении дерева, и его функциях?

Ребята, давайте с вами рассмотрим одно дерево, например – березу, (выкладывает на коврограф картинку березы) У каждого дерева есть корни, У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены не глубоко и раскинуты во все стороны. Корни не только удерживают дерево, но и забирают у почвы растворенные в ней питательные вещества и минеральные соли. Ствол сверху покрыт корой, которая защищает его от морозов и от жарких солнечных лучей. Ветви и листья образуют крону дерева. Листьями деревья дышат (они выделяют кислород).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образовывать слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

(Береза – березка, ель –елочка, сосна – сосенка и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды. Целебные травы, прочную древесину.

Дорогие ребята! Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных. Любите лес!

Литература: Т. А. Шорыгина «Деревья какие они?», С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», «Юный эколог»

Публикации по теме:

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) Основной целью проведения мероприятий является: -формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД