Лучший педагог года

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР (1 фото)

Любовь Валентиновна Васютина
НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР

Цели:

- Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами;

- Способствовать развитию речи через анализ процесса работы, проговаривание хода деятельности.

- Развивать умение соизмерять части целостной работы, умение соединять в единое все части, творчество и воображение детей.

Материал :

-камушки, листочки (ракушки, пластилин, палочки

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, логоритмических упражнений.

Чтение художественных произведений про мир насекомых

Публикация «НОД по конструированию из природного материала „Бабочка“ в группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

Рисование «Разноцветные бабочки»

Просмотр видео и презентации по теме. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа. Атрибуты: картинка бабочки, «кадр» из картона.

Ход занятия:

1 часть – организационная (3-5 мин.)

Под музыку «Вальс цветов» дети проходят в группу. Кто- то замечает бабочку на шторке.

Дети: Смотрите! Бабочка на шторке. (дети просят воспитателя ее снять)

Воспитатель: Как она здесь оказалась? Дети: (высказывают свои предположения).

Воспитатель: А вы хотите побывать на летней полянке? Закрываем глазки и отправляемся на летнюю полянку.

2 часть – основная (30 мин.). (Открывается на экране презентация полянки с летающими бабочками).

. Дети: Смотрите! Бабочки на полянке!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может их описать? (Один или по порядку дети описывают бабочку. Но не больше одного рассказа.)

ЛОГОРИТМИКА (дает возможность отдохнуть, переключиться)

Словно бант у нашей Ани, Дети бегут по кругу, изображая полет

Эта бабочка-краса. бабочки.

Кружит, вьется над цветами. Кружатся на месте, взмахивая руками,

Где,как мед, блестит роса. словно крыльями.

Н. Нищева

Воспитатель: Вы хотите смастерить свою бабочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдем в нашу мастерскую и займем места за столами.

(Дети проходят в мастерскую- уголок для занятий).

Воспитатель: Рассмотрим картинку бабочки на доске : из каких частей состоит бабочка?

Дети: Туловище, голова, крылья (2 верхних маленькие и 2 нижних крыла – большие, усики.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите материалы на столе. Что вы выберите для своей рабрты?

(Дети самостоятельно выбирают материалы. Один или двое могут озвучить,тчто они взяли и почему. Обращатьвнимание на проговаривание четкое КАЖДОГО слова).

Воспитатель: Разложите, как будет выглядеть ваша бабочка в готовой конструкции.

(Оказать помощь, если дети обращаются. Помощь оказывают дети и друг другу).Рассмотреть несколько конструкций.

Воспитатель: Правильно! А чтобы нам начать конструировать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, Руки перед собой, ладошки широко раскрыты

Вместе весело играть, Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись, Вращение кистей рук.

Улыбнулись, Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке

В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе.

Вспоминаем, что для туловища используем камушек или косточку от фрукта, отделенный от мякоти; в качестве крыльев бабочки берем маленькие (для нижних) и большие (для верхних)листьев любого дерева, что дает возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину туловища и крыльев (листьев).

Листья – крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина. Головку бабочка делают из пластилина. В него вставляют усики из веточек и соединяют с туловищем.

Физкультминутка (Если дети почувствуют усталость в ходе работы)

Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет. (наклоны)

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились. (приседания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой из презентации выпал пустой. Мы можем украсить его, посадив наших бабочек. (Прикрепляем бабочек)

3- Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Мы конструировали бабочек. (Проговаривают полным ответом)

Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? И почему?

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

(Дети переходят в игровую часть группы, где им предлагается поиграть в

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР
Публикации по теме:

Аппликация из природного материала «Бабочка»Аппликация из природного материала «Бабочка» .

Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками «Бабочка-капустница» (средняя группа)Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками «Бабочка-капустница» (средняя группа) Изготовление игрушек из природного материала. Работа с ракушками. «Бабочка –капустница» Средняя группа. Работа с природным материалом заключает.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Подсвечники»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Подсвечники» Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Задачи: - вызвать интерес.

НОД по конструированию из природного материала «Летом в деревне» ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Основной задачей в работе с шестилетними детьми являете подготовка детей к школе, поэтому аппликация из.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

НОД по конструированию из природного материала «Морские обитатели» .

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 летПланирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет Понедельник «Ранняя весна» УтроБеседа, Весна -красна» Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 год Тематика театрализованной деятельности на год. Октябрь: 1. инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок.

Поделка из природного материала своими руками «Бабочка»Поделка из природного материала своими руками «Бабочка» Поделка из природного материала своими руками «Бабочка» Автор работы: Алексутова Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41.

Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые родители. Слайд 1. Рада Вас всех видеть на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 21 октября 2018 в 16:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД