Получи документы

Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»

Анастасия Глубоченко
Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»

Тема: «Путешествие за звуками «К» и «Кь».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Обитатели вод»

Форма проведения: путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: беседа по теме: «Морские обитатели», изучение звуков К и Кь, знакомство со звуками воды, обсуждение редко используемых слов – авоська, водопад, дно.

Цель: коррекция фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивных игр.

Публикация «Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ „Путешествие за звуками [К] и [К’]“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять отчетливое произношение звуков (к) и (кь).

2. Учить внятно, четко произносить слова и слоговые цепочки с этими звуками.

3. Закрепить четкую дифференциацию звуков (к) и (кь) на слух и в речи.

4. Формировать грамматически правильную речь.

5. Активизировать активный и пассивный словарь.

Развивающие:

1. Развивать все виды внимания (зрительное, слуховое, памяти, мышление, восприятие.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

4. Развивать познавательную и творческую активность.

5. Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционные:

1. Следить за правильным звукопроизношением поставленных звуков.

2. Следить за воспроизведением слов различной слоговой структуры.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к учебной деятельности, инициативу, стремление к активной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность, в том числе в процессе контроля воспитанников за собственной речью.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Здоровьесберигающие:

1. Способствовать созданию комфортной обстановки и поддерживать положительный микроклимат в процессе совместной деятельности.

2. Способствовать снятию мышечного напряжения, формировать правильную осанку.

3. Использование зрительной гимнастики для глаз, которая способствует снятию мышечного напряжения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: проектор, экран, интерактивные игры «Звуки воды» («Третий лишний», «Что звучит?», «Верно/неверно?», «Помоги убрать «мусор» со дна океана», «Речевая разминка с морскими обитателями», плакат с неокрашенным дном океана – пазлы липучки окрашенного дна; карточки с морскими обитателями, карточки–символы для характеристики звуков, акула (игрушка, браслеты для каждого ребёнка; раздаточный материал – листочки с заданиями каждому ребёнку к интерактивной игре «Помоги убрать «мусор» со дна океана», карандаши (синий и зелёный); песочный стол (имитация дна океана) с лишними предметами из презентации, магнитный сачок, морской котик с синей авоськой и кит с зелёной авоськой; музыкальное сопровождение для пальчиковой гимнастики «рыбка».

Ход занятия.

1. Организационный

(логопед приглашает детей войти в помещение и стать полукругом перед экраном)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А вот куда, мы узнаем, когда выполним задание «Внимательные ушки». Задания будут разные, будьте внимательны. Готовы?

Дети: да, готовы, а что нужно делать?

2. Основной

(на экране-проекторе появляется игра «Верно или неверно?» (два слайда с этим заданием)

Логопед: Посмотрите на экран? Что изображено на картинке?

Дети: это водопад!

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, так ли звучит водопад? Имя ребёнка, картинка озвучена верно? (логопед спрашивает одного из ребят – количество заданий по количеству детей, поэтому спросить получится всех)

Ребёнок (которого спросил логопед): нет, это не водопад, это море. (Водопад не так шумит.)

Логопед: Молодец. Водопад шумит вот так. (шум водопада)

Посмотрите на экран? Что изображено на картинке теперь?

Дети: это стакан, стакан с водой, в стакан наливают воду.

Логопед: имя ребёнка, послушай и сажи верно ли озвучена картинка?

Ребёнок: да, так вода набирается в стакан.

Логопед: верно, молодец.

(далее два слайда с игрой «Третий лишний»)

А теперь что на экране?

Дети: море (волны, водопад, ручей в лесу.

Логопед: здесь другое задание, внимательно послушайте, что звучит и скажите (логопед спрашивает другого ребёнка или поднявшего руку, какая картинка не была озвучена? (если дети затрудняются, логопед задаёт наводящие вопросы – что звучит? И методом исключения подводит к ответу)

Ребёнок: звучал водопад и ручей, море (волны) не звучали.

Логопед: молодец, справился (лась). Имя ребёнка, что на экране?

Ребёнок: стакан с водой, дождь и море (волны).

Логопед: послушай и также скажи, какая картинка не была озвучена.

Ребёнок: стакан с водой не звучал!

Логопед: правильно, молодец.

(появилась игра «Что звучит?», также два слайда)

Логопед: А теперь вы видите много картинок на экране. Имя ребёнка, послушай и скажи, что звучит?

Ребёнок: это море (волны) шумит

Логопед: правильно, угадал (а).

Имя ребёнка, а теперь что звучит?

Ребёнок: океан под водой, на дне океана…

(При выполнении последнего задания на экране остается дно океана.)

Логопед: справились. Теперь можно отправляться – догадались куда?

Дети: да, мы отправимся на дно океана, моря.

Логопед: садитесь за столы и надевайте браслеты – с помощью них вы сможете дышать под водой и понимать морских обитателей.

(перемещение на дно океана через зрительную гимнастику, звучит музыка погружения, логопед переключает слайд с морскими обитателями, на доске переворачивает плакат – дно океана без синего и зелёного цвета (серый).

Логопед: Потрите ладони друг о друга, чтобы согреть. Скрестите руки и закройте глаза. Представьте черный океан, расслабьтесь. Дышите ровно… Уберите руки, но глаза не открывайте. Представьте плавающую рыбку, проследите за ней глазами: вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево. Рыбка поплыла по кругу. Сильно зажмурьтесь, а теперь быстро-быстро моргайте.

Всё, вот мы и на дне океана. Посмотрите вокруг, как много здесь морских обитателей. Но, что-то здесь не так… (можно указать рукой на плакат, если ребята затрудняются, спросить какого цвета должен быть океан, водоросли)

Дети: океан и водоросли потеряли свой цвет. (водоросли должны быть зелёными, океан синим).

Логопед: правильно, ребята. Но почему он таким (серым) стал?

Дети: он грязный, загрязнен…

Логопед: морским обитателям плохо в загрязненном океане. Мы поможем его очистить и вернуть цвет океану?

Дети: да, поможем.

Далее - то же со звуком [ф’].

Логопед следит за правильностью выполнения,

при необходимости оказывает помощь

Логопед: в этом нам помогут звуки К и Кь, которые тоже отправились на дно океана, но потерялись. Для начала вспомним какие это звуки.

(на доске карточки символы)

Дети: Звук К – согласный, глухой, твёрдый.

Звук Кь – согласный, глухой, мягкий.

Логопед: Правильно. Молодцы. За то, что вы вспомнили что это за звуки – часть океана очистилось.

(на доске логопед приклеил часть цветного океана)

Логопед: (берет в руки картинки морских обитателей и предлагает выбрать каждому одного из них) Ребята, морские обитатели из-за того, что океан загрязнен, забыли чистоговорки со звуками К и Кь. Чтобы они вспомнили их, за ними нужно повторить слоговые цепочки. (Логопед даёт образец действия.)

(на экране те же морские обитатели, что и на предметных картинках, логопед нажимает на того, кого выбрал ребёнок – цвет моря синий (море меняет цвет на зелёный, если чистоговорка с мягким звуком Кь, если ребёнок правильно повторяет слоговую цепочку – морской обитатель говорит продолжение чистоговорки).

Логопед: имя ребёнка, у тебя кто?

Ребёнок: акула (называет своего морского обитателя).

Логопед: слушай и повторяй за акулой (китом,).

Скат: Ки-ки-ки ребёнок: (ки-ки-ки) скат: – это кубики (ребёнок повторяет)

Акула: Ка-ка-ка ребёнок: (ка-ка-ка) Акула – дай молока

Кит: Ко-ко-ко ребёнок: (ко-ко-ко) Кит: – не ходите далеко

Дельфин: Ку-ку-ку ребёнок: (ку-ку-ку) Дельфин: – дайте детям по совку

Черепаха: Ке-ке-ке ребёнок: (ке-ке-ке) Черепаха: – кот в мотке

Кашалот: Ок-ок-ок ребёнок: (ок-ок-ок) Кашалот: – я леплю комок

Осьминог: Ук-ук-ук ребёнок: (ук-ук-ук) Осьминог: – тихий стук

Логопед: Молодцы, спасибо вам, ребята, вы помогли вернуть ещё немного цвета океану. (приклеивает часть цветной картинки). Положите морских обитателей на стол.

Логопед: Кто-то из морских обитателей плачет, кто же это? (логопед показывает детям игрушку – акулу, на экране она тоже есть)

Дети: это же акула.

Логопед: акула, почему ты плачешь?

Акула: (озвучка) «Я перепутала в словах звуки к и кь и теперь меня зовут акюла. Помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки в словах.»

Логопед: Ребята, сможем исправить ошибки в словах? Поможем акуле?

Дети: сможем, мы поможем акуле исправить ошибки в словах.

Акула: Правда? Вы поможете мне? тогда слушайте: кыви (киви, кёкёс – кокос, пакэт – пакет, кёт – кот, паукь, кыт. (есть вариант игры на экране и в бумажном варианте – на выбор педагога)

(карточки перевёрнуты – акула (озвучка) или логопед сам искажённо называет слова, ребята называют правильно – картинка переворачивается).

Дети: киви, кокос, пакет, кот, паук, кит.

Акула: Спасибо вам. Теперь я снова акула. И звуки К и Кь вернули еще немного цвета океану.

(логопед приклеивает цветную часть океана на плакат)

Логопед: перед следующим заданием рыбка предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика «рыбка» с музыкальным сопровождением, движения по тексту песни имитация плавников пальчиками, движения ладоней вперёд-назад, спрятать ладони за спину, кулачки – камешки, пошевелить пальчиками-хвостиками)

Логопед: Молодцы, ребята пальчики размяли. Теперь поработаем с карандашами. Какого они цвета?

Дети: карандаши синего и зелёного цвета.

Логопед: возьмите листочки с заданием и переверните их. Кит и морской котик просят помочь им очистить морское дно от того. чего не должно быть в океане. Кит собирает предметы, в названии которых мягкий звук Кь, в авоську зелёного цвета, а котик в синюю авоську – в названии которых твёрдый звук К.

Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, какой предмет мы выловим первым.

Имя ребёнка, подойди к столу, возьми сачок и вылови тот предмет, который появился на экране. (на столе имитация дна океана с лишними предметами, а также кит и морской кот с авоськами)

(на экране появляются кеды, ребёнок вылавливает магнитным сачком кеды)

Логопед: что ты выловил?

Ребёнок: я выловил кеды.

Логопед: какой звук в слове кеды первый? Мягкий или твёрдый?

Ребёнок: кеды – звук Кь – мягкий, кеды отдаем киту. (действие на экране по ответу детей)

Логопед: ребята какой карандаш мы возьмем?

Дети: мы возьмём зелёный карандаш.

Логопед: соедините кеды с зелёной авоськой.

(далее на экране клоун, кегли, куст, кисть, конфета; логопед вызывает по одному ребёнку вылавливать предметы из океана, они определяют мягкость/твёрдость звука и говорят, кому из животных они его отдают, затем все вместе выполняют задание на листах)

Логопед: спасибо вам, ребята. Вы справились с заданием и полностью вернули морскому дну цвет. (приклеивает последнюю цветную часть океану). Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза представьте себе нашу группу (звучит та же музыка – дна морского). Открывайте глаза. (экран выключается)

3. Заключительный

Логопед: ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Каких морских обитателей вы встречали?

Дети: ответы детей

Логопед: за какими звуками мы отправлялись? Какие это звуки?

Дети: мы отправлялись за звуками К и Кь: звук К – согласный, глухой, твёрдый; звук Кь согласный, глухой, мягкий.

Логопед: Молодцы, ребята – вы не только вернули звуки К и Кь, но и помогли морским обитателям очистить океан. Браслеты вы можете оставить себе на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД