МААМ-картинки

Конспект логопедического подгруппового занятия «Сезонная одежда»

Наталья Минченко
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сезонная одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Сезонная одежда"

Тип занятия : групповое.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о сезонной одежде.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить знания детей о сезонной одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Сезонная одежда“» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Сезонная одежда».

Коррекционно-развивающие:

- учить образовывать притяжательные слова через дидактическую игру «Чье это?»;

- учить образовывать уменьшительные формы существительных через дидактическую игру «Назови ласково»;

- освоение слов - антонимов через дидактическую игру «Скажи наоборот»;

- учить образовывать существительные множественного числа дидактическую игру «Один - много»;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «1, 2,3, 4, 5 ….»;

- развивать слуховое внимание, память через беседу по тему занятия.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к овощам.

Предполагаемый результат: Дети научатся обобщать свои знания по теме «Сезонная одежда».

Общая продолжительность занятия : 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, силуэты одежды, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

I.Вводный этап

Логопед. Вы наверное догадались о чем мы будем с вами говорить?

Дети отвечают. (об одежде).

Беседа.

Логопед. Какое время года на улице.

Дети отвечают.

Логопед. Мы сегодня какую одежду носим?

Дети отвечают.

Логопед. Какая она стала?

Дети отвечают. (теплая, вязанная, шерстяная, осенняя)

Логопед. Какая есть осенняя одежда?

Дети отвечают.

II. Основной этап.

Логопед. Поиграем в игру «Чье это?»

Дидактическая игра «Чье это?»

Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, на которой изображены предметы одежды. Он запоминает их.

Логопед собирает картинки, а затем произносит: «Платье. Чье платье?».

Дети отвечают. (Это мое платье)

Логопед проговаривает остальные картинки с предметами одежды.

Логопед. Как мы назовем свою одежду ласково?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед называет одежду и кидает мяч ребенку. Ребенок, когда возвращает мяч обратно называет эту одежду ласково. Например: юбка — юбочка.

Логопед. Вот оказывается сколько много у нас ласковых есть слов. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Скажи наоборот».

Логопед называет слово, бросает мяч ребенку, он бросает обратно произносит слова-антонимы (большой — маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой — мокрый и т. д.)

Дидактическая игра «Один-много»

Логопед кидает мяч называет один предмет, а ребенок ловит мяч и произносит таких много предметов.

Дети проговаривают и садятся на свои места.

Логопед. Нужно закончить предложения.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Логопед читает сказку, пропуская слово «пальто». Детям нужно закончить предложения в сказке.

Зайчишкино пальто

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у. (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто).

Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Дети заканчивают предложения и делают пересказ текста.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. По одному пальчику начиная с мезинца разгибаем.

Вышли пальчики гулять. Средний и указательный пальчики как бы шагают по столу.

Раз, два, три, четыре, пять. По одному пальчику сгибаем.

В домик спрятались опять. В кулачок спрятали пальчики.

Заштриховка одежды.

III. Заключительный этап.

Логопед. Дети о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дети отвечают. сезонной одежде)

Логопед вместе с детьми проговаривает: какая бывает одежда, где ее делают.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето» Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето". Задачи: 1. Расширять глагольный словарь детей. 2. Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Возрастная группа: логопедическая группа (дети старших групп). Тема НОД: Звук «С».«Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Консультация для родителей на тему «Сезонная одежда детей» В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Весна» .

Презентация «Сезонная одежда» Цель: Формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года. Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сезонная одежда»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД