МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Буква Е»

Сусанна Амбарцумовна Бобохян
Конспект логопедического занятия «Буква Е»

Цель: познакомить детей с буквой Е, используя различные приёмы. Дать детям представление, как пишется и произносится Е в разных частях слова.

1. Отгадать загадки.

Логопед : ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

Колкую, зелёную, срубили топором.

Колкая, зелёная к нам приходит в дом. (ель)

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Поласкает их. (енот)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква Е“» размещена в разделах

Логопед : дети я загадала вам загадки. Вы всё правильно отгадали. Можете сказать, что общего в этих загадках? Все отгаданные вами слова начинаются на букву Е. давайте поиграем игру, вы произносите слова, которые начинаются на Е.

2. Дети по очереди называют предметы, явления природы, на букву Е.

Логопед : молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас весёлая зарядка язычка.

3. Лошадка, кучер,варенье.

Логопед : язычок проснулся, поработал, а сейчас пора разбудить нос.

3. «Носик»

Носиком вдыхаем воздух,

Выдыхаем тихо, ртом.

Руки выше поднимаем,

А потом играть идём.

4. Дети, мы сегодня подружились с буквой Е. Она состоит из четырёх линий, которые соединяются между собой и образуют букву Е. На какой предмет похожа эта буква (ответы детей). Она получается из двух звуков Й и Э.

Посмотрите на экран. Вы видите различные картинки. Давайте произнесём слова, которые вы видите. ЕЛЬ ШМЕЛЬ ТЕЛЕФОН. Во всех словах присутствует Е, но везде произносится по разному. В начале слова звучит е, а в середине слова э.

Логопед : а сейчас предлагаю открыть тетради стр. 23 и прочитать слоги.

5. Чтение слогов :

ЕР ЕН ЕЛ ЕШ ЕК

ЕХ ЕЗ ЕВ ЕБ

БЕ ГЕ ДЕ РЕ МЕ

ВЕ ЛЕ МЕ ФЕ ХЕ

6. ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белобоким.

Подними повыше ногу

Проложи другим дорогоу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

12345 будем пальчики счетать.

Работа в тетрадях:

Обвести букву Е в прописях в конце занятия можно предложить детям выложить букву Е из счетных палочек.

7. Итог.

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Из каких звуков состоит буква Е? Если Е стоит вначале слова или после гласных, как она произносится? А если после согласных?

Чтение стихотворения про букву Е.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква Е»
Опубликовано: 30 января 2022 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД