Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч»

Лена Гурулева
Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

«Звук и буква Ч»

Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.

Коррекционно-образовательные задачи:

- научить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

- упражнять детей в образовании существительных с суффиксам ч;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква „Ч“» размещена в разделах

-закреплять правильный графический образ буквы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую моторику;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать фонематический слух;

- совершенствовать звуковой анализ слов;

-развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в паре, выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: дидактическое пособие «Поезд»; дидактическое пособие «Чашка», предметные картинки, в названии которых есть звук Ч; цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; магнитная доска; индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Он коричневого цвета, Его любят все за это.

Знает каждая дворняжка Друга Гены … (Чебурашку)

Логопед : С какой буквы начинается имя нашего гостя? буквы Ч)

Значит мы будем говорить о букве Ч.

Чтобы чётко говорить мы сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Улыбка – хоботок»

2. «Качели»

3. «Барабанщик»

Молодцы!

2. Введение в тему:

Логопед : Чебурашка хочет узнать про свою букву Ч и звук (ч)

Характеристика звука

Произнесите звук Ч, в каком положении губы, зубы, язык? Работает ли горлышко?

Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд

Зубы не смыкаются

Кончик языка за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

Звук ч можно пропеть? (Звук ч нельзя пропеть. Он согласный.)

Логопед : А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук ч. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит, значит звук ч - глухой)

Логопед : Молодцы, все правильно. Звук Ч – согласный, всегда мягкий, глухой.

Давайте поиграем со звуком Ч. Попробуйте изобразить с помощью Ч, как стрекочет кузнечик: ч-ч-ч-ч-ч-ч, а как говорят и показывают, когда просят помолчать? (палец к губам и ччччч).

А знаете ли вы слова, которые начинаются со звука Ч? (Дети называют слова)

Ребята, давайте немного отдохнём и попьём чай, но чай горячий.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на чай». Вдох носом - пауза - длинный выдох.

Основная часть:

Захотелось нам ласковых слов,

Кто из звуков помочь нам готов?

Ч – он очень мягкий звук,

Не обойтись, похоже, без его услуг.

1. Игра с мячом «Назовите слово в уменьшенном размере».

Например: ложка – ложечка, вилка – вилочка. (яблоко, черепаха, жук, ключ, собака, чемодан, белка, чашка, мяч).

2. Игра. «Определите место звука в слове».

Раздать картинки, в названии которых есть звук ч. Ребята разложите картинки по вагончикам. (чемодан, девочка, мальчик, мяч, грач, чёрный, черемуха, чум, череда, черника, врач, вечер, калачи, меч, черешня, зайчик, чиж, синичка).

Логопед : Давайте вместе чётко проговорим чистоговорки.

Ча – ча – ча – сидит зайчик у врача

Чо-чо-чо- у него болит плечо

Чу-чу-чу- мы идём к врачу.

3. Звуковой разбор слов : Девочка, чайка, Чебурашка.

4. Физминутка

Чебурашка потянулся

Влево, вправо повернулся.

Руки вытянул, согнул,

И тихонечко уснул.

Логопед : Ребята, что такое слог? (Слог – это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

5. Игра: «Лото» Разложите картинки, сколько слогов, столько окон в вагончике. Дети делятся на пары и выполняют задания. (Картинки со звуком ч)

6. Буква Ч.

На что похожа буква Ч?

Ч – вы правильно решили,

пишут так же, как 4.

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя!

7. Развитие мелкой моторики.

Сделайте букву Ч. (Дети используют цветные палочки, камушки, фасоль, нитки).

8. Составление предложений.

Составьте предложение с заданным словом. Слова: Чай, чашка, черепаха, Чебурашка.

Например: Мама налила чай в чашку. Мне подарили черепаху.

9. Итог: С каким звуком мы познакомились? Дайте характеристику звуку. На что похожа буква Ч?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:17
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД