Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»

Галина Ананьина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о животных Севера и Сибири

2. Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения

3. Закреплять утонять знания детей об особенностях природных условий Северного полюса

4. Продолжать учить работать в паре

5. Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование:

Магнитофон, телевизор, картинки животных Севера и Сибири, разрезные картинки животных Севера, таз с водой для опыта, салфетки, детский крем, глобус, шерстяные нитки, бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Просматривание фильма "На краю земли", чтение сказки "Снежная королева", составление рассказа по картине "Жители Севера", заготовки "Северного сияния".

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера и Сибири?", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт?"

Познание: рассматривание иллюстраций, опыт.

Музыка: художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».

Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента, сохранение правильной осанки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под тихую музыку.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в паре друг с другом.

Педагог предлагает детям выбрать себе пару и занять места за столами. Дети под музыку собирают картинки.

Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень и т. д.)

Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: (на Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.).

Педагог: верно, ребята,я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.

Просмотр фрагмента фильма «На краю земли».

Педагог: Дети, чем питаются животные Северного полюса?

Дети:(Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой.

Педагог: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети:(потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки).

Педагог: Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.

Опыт:

Педагог: Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?

Ответы детей.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Педагог: Ребята, каких диких животных вы знаете?

Дети: (Бурый медведь,олень, лиса, волк и т. д.)

Педагог: Где обитают Эти животные?

Дети:(в лесах средней полосы, в наших лесах)

Педагог: У меня на столе перепутались все картинки животных

Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.

Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?» (дети классифицируют животных по месту их обитания).

Педагог: Дети, я предлагаю вам сделать свой Северный полюс.

Садитесь на места, у вас на столах лежат трафареты. Сейчас вы методом «обрывания» заполните эти трафареты, из которых мы составим композицию Северного полюса. Перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика - "За работу":

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого пальца.

Ну-ка, братцы за работу!

Покажи свою охоту

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец)

Печки все- тебе топить.

(Разгибаем указательный палец и т. д.)

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь, да плясать

Наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Педагог: Ну вот, ребята, ваши пальчики и готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Выполнение работы детьми под музыку. Если ребёнок затрудняется, педагог помогает индивидуально. Окончание работы.

Итог:

Ребята, вам понравилась ваша работа?

Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

О ком мы говорили на занятии?

Молодцы, дети, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 15:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...