Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»

Галина Ананьина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о животных Севера и Сибири

2. Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения

3. Закреплять утонять знания детей об особенностях природных условий Северного полюса

4. Продолжать учить работать в паре

5. Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование:

Магнитофон, телевизор, картинки животных Севера и Сибири, разрезные картинки животных Севера, таз с водой для опыта, салфетки, детский крем, глобус, шерстяные нитки, бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Просматривание фильма "На краю земли", чтение сказки "Снежная королева", составление рассказа по картине "Жители Севера", заготовки "Северного сияния".

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера и Сибири?", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт?"

Познание: рассматривание иллюстраций, опыт.

Музыка: художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».

Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента, сохранение правильной осанки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под тихую музыку.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в паре друг с другом.

Педагог предлагает детям выбрать себе пару и занять места за столами. Дети под музыку собирают картинки.

Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень и т. д.)

Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: (на Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.).

Педагог: верно, ребята,я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.

Просмотр фрагмента фильма «На краю земли».

Педагог: Дети, чем питаются животные Северного полюса?

Дети:(Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой.

Педагог: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети:(потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки).

Педагог: Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.

Опыт:

Педагог: Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?

Ответы детей.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Педагог: Ребята, каких диких животных вы знаете?

Дети: (Бурый медведь,олень, лиса, волк и т. д.)

Педагог: Где обитают Эти животные?

Дети:(в лесах средней полосы, в наших лесах)

Педагог: У меня на столе перепутались все картинки животных

Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.

Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?» (дети классифицируют животных по месту их обитания).

Педагог: Дети, я предлагаю вам сделать свой Северный полюс.

Садитесь на места, у вас на столах лежат трафареты. Сейчас вы методом «обрывания» заполните эти трафареты, из которых мы составим композицию Северного полюса. Перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика - "За работу":

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого пальца.

Ну-ка, братцы за работу!

Покажи свою охоту

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец)

Печки все- тебе топить.

(Разгибаем указательный палец и т. д.)

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь, да плясать

Наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Педагог: Ну вот, ребята, ваши пальчики и готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Выполнение работы детьми под музыку. Если ребёнок затрудняется, педагог помогает индивидуально. Окончание работы.

Итог:

Ребята, вам понравилась ваша работа?

Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

О ком мы говорили на занятии?

Молодцы, дети, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...