МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве»

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве»

Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве»

Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Расширение словарного запаса и его актуализация

3. Работа над лексико-грамматическим строем речи (закрепление степеней сравнения прилагательных, распространенных предложений со значением противопоставления)

4. Развитие ориентировки на листе бумаги

5. Развитие связной речи

6. Развитие внимания, памяти, мышления

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезные картинки по теме, зеркала, картинки с изображением московских достопримечательностей, картинки для составления рассказа, листы бумаги, цв. карандаши, план Кремля.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто повторит пословицу

Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва-столица – для всего мира светлица.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Москва, как много в этом звуке.

2. Знакомство с темой

Л: У каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. Дети собирают их и называют то, что у них получилось. (Большой театр, Красная площадь, Университет, Останкинская башня, Мавзолей, Храм Христа Спасителя, Спасская башня, Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка)

Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие? Москве)

3. Но прежде чем отправиться на экскурсию по Москве сделаем артикуляционную гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять (Дети «шагают» пальчиками

Люблю смотреть, люблю считать. обеих рук по столу)

Кремль — раз, Большой театр — два, (На каждое название загиба-

Три — Москва-река, ют по одному пальцу.)

А четыре — университет

Приходи туда студент

Пять — гуляю по Садовому кольцу,

Шесть — в Люблинский парк схожу

Семь — конечно, Александровский сад

Как красив его наряд!

Восемь — Мавзолей у кремлевской стены,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Юрий Долгорукий на коне.

Десять — Останкинская башня видна

На весь мир передает она.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

«Скажи наоборот»

Логопед начинает предложение, а дети повторяют и заканчивают.

Мой город новый, …а мой город старый.

Мой город шумный, ….а мой город тихий.

Мой город большой, …. а мой город маленький.

Моя улица широкая, …. а моя узкая.

Моя улица длинная, …. а моя короткая.

Моя улица грязная, …а моя чистая.

Мой дом высокий, …а мой низкий.

Мой дом темный, …а мой светлый.

«Распутай предложение». Работа с деформированными

предложениями.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Рядом, Кремль, Александровский сад, с.

«Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения

прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети за

канчивают.

В вашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные,. а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные,. а в нашем городе еще длиннее.

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные,. а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые,. а в нашем городе еще добрее. И т. д.

«Путешествие по городу». Логопед подбирает каждому ребенку по комплекту картинок: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны Москвы и т. д. Дети «путешествуют» по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном.

6. Физкультминутка

• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

7. Ориентировка на листе бумаги.

Составление плана центра Москвы.

Логопед читает, а дети на листах бумаги рисуют план.

Центр Москвы — это Кремль. Справа от него Красная площадь и Мавзолей. На Красной площади всегда много туристов. Они приходят посмотреть на солдат, стоящих на карауле у мавзолея. Слева от Кремля Александровский сад, где любят гулять москвичи и гости нашего города и Вечный огонь. Вечный огонь был зажжен в честь солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Перед кремлем протекает Москва-река.

8. Развитие связной речи

Составление рассказа-описания «Кремль» по нарисованному плану.

Вопросы к тексту

1. Что является центром Москвы?

2. Что находится справа от Кремля?

3. Кого всегда много на Красной площади?

4. На кого приходят посмотреть многочисленные туристы?

5. Что находится слева от Кремля?

6. В честь кого был зажжен Вечный огонь?

7. Что протекает перед Кремлем?

Пересказ рассказа с опорой на нарисованный план 2-3 детьми.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о слогоразделе, о слогообразующей роли гласных; 2. Учить детей дифференцировать одно, двух, трехсложные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке» Автор : Ильченко Л. Н учитель – логопед МБДОУ №55 г. Майкоп Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепление пройденных звуков, правильное.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД